Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Посткоронавирусный социальный синдром: регулируемый капитализм и кризис дем...
В статье изложены представления автора о том, какими будут социально-экономическ...
№06
(374)
23.05.2020
Наука и техника
За руль – без «прав» и будешь прав!
(№19 [121] 01.12.2005)
Автор: Александр Костянов
Александр Костянов
«К мопедам приравниваются транспортные
средства с рабочим объемом двигателя не более
50 куб. см и максимальной конструктивной
скоростью не более 50 км/ч
)».
«Правила дорожного движения Российской Федерации»


В соответствии с «Правилами дорожного движения» для того, чтобы законно управлять автомобилем на территории РФ, необходимо иметь соответствующее водительское удостоверение. А это значит, что надо, во-первых, дожить до восемнадцати лет и, во-вторых, сдать теоретический и практический экзамены в… кто их знает, как они теперь правильно называются, в общем, в местном отделении автоинспекции. Но многим современным акселератам хочется сесть за руль гораздо раньше установленного возрастного ценза. А некоторые другие граждане даже в зрелом возрасте просто не желают зубрить более 50-ти страниц написанного тяжелым канцелярским языком текста этих самых правил, резонно считая, что им совсем незачем наизусть знать предельно допустимое значение «остаточной высоты рисунка протектора шин автобусов». Что же делать всем этим людям?

Запад нам, увы, не помог…

Как и всегда демократический Запад уже давно нашел выход из описанной выше ситуации. Во Франции и Италии целый ряд фирм (Aixam-Mega, Bellier, Casalini, Erad, JDM, Ligier, Microcar) с середины 70-х годов прошлого века выпускают довольно симпатичные двухместные автомобильчики, для вождения которых не требуется наличия водительского удостоверения – ими может управлять каждый, чей возраст составляет 16 и более лет. Конструктивно все эти машины очень похожи друг на друга: трехдверный двухобъемный закрытый стеклопластиковый кузов длиной 2,5 – 2,6 метра на стальном трубчатом каркасе; установленный спереди поперечно одно- или двухцилиндровый дизель (да-да, именно дизель!) водяного охлаждения (рабочий объем от 276 до 538 куб. см, мощность – 5,4 л.с.), через автоматический клиноременный вариатор приводящий передние колеса; двухконтурный гидравлический тормозной привод; дисковые передние тормозные механизмы; полностью независимая рычажно-пружинная подвеска всех колес; 10-дюймовые колеса; радиус поворота – чуть больше четырех метров.

При полной массе порядка 600 кг миниавтомобили развивают скорость до 60 км/ч и расходуют 3,5 – 4 литра дизельного топлива на 100 километров пробега. В их стандартное оснащение, как правило, входят достаточно удобные регулируемые сиденья, ремни безопасности, отопитель и противоугонное устройство. Но имеются и люксовые версии этих «малышей», отличающиеся высококачественной отделкой интерьера на уровне «настоящих» автомобилей (декоративные накладки под дерево, тканевая обивка сидений, полный комплект приборов, часы, магнитола, подголовники, электростеклоподъемники, дистанционное устройство запирания замков дверей, задний стеклоочиститель). Цена таких машин порой доходит до $ 14000 – 16000, однако они все равно пользуются высоким спросом.

К сожалению, в России эти автомобили лишены главного их преимущества, так как по нашим правилам для управления всеми механическими транспортными средствами с объемом двигателя выше 50 куб. см требуется водительское удостоверение (мотоциклетное, если масса машины в снаряженном состоянии меньше 400 кг, и автомобильное, если больше).


Мы пойдем своим путем!

Но ведь наши люди не привыкли пасовать ни перед какими трудностями! Нашелся оригинальный выход и в этой ситуации. Согласно тем же российским ПДД, транспортные средства «с рабочим объемом двигателя не более 50 куб.см и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч» относятся к категории мопедов и, тем самым, освобождаются от требования наличия «прав» у их водителя.

Вот по такому пути и решили пойти специалисты тольяттинской фирмы «ТехноМастер», создав «самобеглую коляску» весьма оригинальной конструкции, получившую название «МиниМобиль». Как и у упомянутых выше французских и итальянских автомобильчиков, у машины родом из Автограда имеется пространственный трубчатый каркас, на котором крепятся стеклопластиковые детали оперения. Однако российский «мини» снабжен открытым кузовом без дверей, а также бензиновым двигателем рабочим объемом 50 куб. см, установленным сзади и приводящим задние колеса.

Причем в состав используемого силового агрегата HONDA помимо собственно двигателя входит и автоматический клиноременный вариатор. С выходного вала силового агрегата крутящий момент цепью передается на редуктор от мотороллера «Муравей», который обеспечивает машинке возможность двигаться задним ходом. Рычаг управления редуктором расположен слева от сиденья, рядом с рычагом стояночного тормоза.

Подвеска «МиниМобиля» (спереди типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка) изготовлена на базе узлов и деталей «Оки», но с существенно измененными характеристиками. Сказанное также относится к рулевому управлению и тормозной системе, однако, и передние, и задние тормозные механизмы – барабанные. На симпатичных легкосплавных колесных дисках смонтированы «оковские» же шины размерности 135/80R12. Полностью оригинальными являются только полуоси с классическими шарнирами Гука. Вот, пожалуй, и все, что можно сказать об устройстве этого транспортного средства. Пора бы попробовать его в деле.

«Ветер в харю, а я шпарю…»



Разработанный известным тольяттинским дизайнером Александром Колпаковым (кстати, являющимся автором дизайн-проекта «Оки-2») внешний и внутренний облик «МиниМобиля» никого не оставляет равнодушным, вызывая даже на самых суровых лицах по-детски счастливые улыбки.

А всю гамму ощущений водителя и пассажира машинки наиболее точно характеризуют слова некогда популярной песенки группы «Любэ», приведенные в данном подзаголовке. Ведь, несмотря на весьма скромные характеристики мотора, благодаря поразительной простоте управления и открытому кузову «МиниМобиль» доставляет огромное удовольствие от поездок на нем - и абсолютно «бесправным» подросткам, и умудренным опытом водителям с солидным стажем. Причем весьма хорош автомобильчик и на городских улицах, и в зонах отдыха, и даже на… закрытых спортивных трассах для любительского картинга.

Хочется верить, что в скором времени и России все желающие наконец-то смогут стать владельцами симпатичного и удобного транспортного средства, не требующего наличия у них водительского удостоверения.


Технические характеристики «МиниМобиля»

Количество мест     2
Длина, мм     2250
Ширина, мм     1350
Высота, мм     1450
Снаряженная масса, кг. - 280
Компоновка - заднее расположение двигателя, привод на задние колеса
Модель силового агрегата - HONDA
Тип силового агрегата - одноцилиндровый, бензиновый, двухтактный, с вариатором
Рабочий объем двигателя, куб. см. - 50
Максимальная мощность, л.с.     - 6
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч -
25
Емкость топливного бака, л. - 10
Пробег на одной заправке, км. - не менее 300
Передняя подвеска      - типа «Мак-Ферсон»
Задняя подвеска - упругая поперечная балка
Рулевое управление - реечное
Тормоза (передние и задние) - барабанные
Размер шин - 135/80R12
___________________________
© Костянов Александр Аркадьевич

Девять мер красоты. Путевой очерк
Очерк о поездке автора из Мельбурна через родной город Одессу в Израиль. Автор делится своими впечатлениями от...
Мир в фотографиях из социальных сетей и фото наших авторов
Фотографии из социальных сетей периода публикаций в апреле-мае 2020 года и фото наших авторов.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum