|
|
|
Догнать и обогнать! Ведь даже самый миниатюрный в модельном ряду Mitsubishi полноприводник iO (в Европе он продается под названием Pinin) имеет интегрированную в несущий кузов прочную раму и оснащается одной из наиболее совершенных в мире фирменной полноприводной трансмиссией Super Select 4, что придает ему очень высокие внедорожные качества. Однако повальное увлечение автомобилистов многих стран именно кроссоверами, вынудило конструкторов Mitsubishi заняться разработкой и такой вот модели. Первый «паркетник» ASX от Mitsubishi в статусе концепт-кара был выставлен в начале 2001 года на Детройтском автосалоне, серийная же версия, получившая название Airteck и предназначенная исключительно для продаж в Японии, дебютировала в октябре того же года в Токио. А в расчете на стратегически важные для корпорации автомобильные рынки стран Северной Америки и Европы на той же платформе была создана оригинальная модель Outlander («пришелец»), презентация которой состоялась в апреле 2002 года в Нью-Йорке. Машина, хоть и разработана на преднеприводной «легковой» платформе с поперечным расположением двигателя (что является характерной особенностью для подавляющего большинства современных кроссоверов), однако имеет достаточно прочный несущий кузов с подрамником (выполненный по фирменной технологии RISE), полностью независимые подвески колес (впереди стойки McPherson на треугольных поперечных рычагах, сзади – оригинальная многорычажная конструкция) и, наконец, систему постоянного полного привода с межосевым дифференциалом, автоматически блокируемым с помощью вязкостной муфты. Аналогичная схема используется на легендарных раллийных моделях Lancer Evolution! Сначала на свет появилась всего лишь одна, самая скромная, модификация – с двухлитровым двигателем (136 л.с., 176 Нм) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Но уже в конце 2003 года начались продажи более престижной версии с 2,4-литровым мотором, оснащенным фирменной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC (160 л.с., 216 Нм). В дополнение к «механике» стал также предлагаться и четырехступенчатый «автомат» INVECS-II с режимом Sport Mode. Уровней комплектации для автомобилей с моторами объемом два и 2,4 литра предусмотрено два – INVITE и INTENSE (см. таблицу 1). Современная агрегатная база, отличные ходовые качества и достаточно высокий уровень оснащения позволили первому кроссоверу Mitsubishi буквально сразу же уверенно ворваться в первую десятку самых популярных в своем сегменте машин. Казалось бы – ну что еще надо? Однако самое интересное оказалось впереди – во второй половине 2004 года (а в России – с начала 2005 года) в продаже появилась топ-версия Outlander с многозначительной приставкой Turbo, предназначенная, естественно, для самых продвинутых потребителей! Активным водителям – активный автомобиль В процессе знакомства с автомобилем я на собственном опыте убедился, что очень динамичная и агрессивная внешность Outlander Turbo превосходно гармонирует как с современной городской архитектурой, так и с самыми разнообразными природными ландшафтами среднерусской полосы. Да и по своим ходовым качествам эта модель очень даже универсальна! Хорошая обзорность буквально во всех направлениях, очень мощный мотор, меняющий свои характеристики в зависимости от скорости движения усилитель рулевого управления и превосходные тормоза позволяют одинаково уверенно управлять машиной и в тесном городском потоке, и на междугородней трассе, и в сложных дорожных условиях, столь типичных для российских условий эксплуатации. Главное на первых порах почаще поглядывать на спидометр – скорость на Outlander Turbo ощущается совсем по-другому, чем на многих других автомобилях. Мне, например, в начале теста казалось, что мы едем ну никак не более 90 км/ч, а, тем временем, стрелка спидометра уже вплотную приблизилась к цифре 120 на шкале… Да, благодаря превосходной шумо- и виброизоляции вкупе с изумительно настроенной ходовой частью, водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно как при движении с очень высокой скоростью на ровном шоссе, так и при езде по основательно разбитым проселкам и даже легкому бездорожью. А просторный, комфортабельный салон и достаточно вместительный багажное отделение автомобиля позволяют не только с удобством разместиться в нем пяти «полноразмерным» ездокам, но также взять с собой все необходимое для загородного пикника или дальней дороги. Громоздкое снаряжение для занятий спортом и активного отдыха без проблем можно разместить на крыше, где для этой цели предусмотрены специальные рейлинги. Кроме того, мощный Outlander способен легко буксировать прицеп с гидроциклом или же снегоходом. Резкий, взрывной, с ярко выраженным спортивным характером Turbo явно придется по душе тем автомобилистам, которые любят и могут ездить быстро, я бы даже сказал очень быстро. Ну а тем, у кого пока еще нет достаточного водительского опыта, или же приверженцам более спокойного стиля езды наверняка больше понравится версия 2.4 MIVEC с «автоматом», которая, кстати, также обладает достаточно высокими динамическими показателями (см. таблицу 2). Таблица 1.
Примечания: «+» – стандартная комплектация; «о» – устанавливается по заказу; «–» – установка не предусмотрена. Таблица 2.
Примечания: «*» - значение для автомобиля с АКП; «**» - в числителе для разложенных задних сидений, в знаменателе – для сложенных. ____________________________ © Костянов Александр Аркадьевич |
|