Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» – прорыв в атомной эне...
Репортаж c Плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) "Академик Ломоносов".
№11
(364)
15.09.2019
Творчество
MISSER – художник, философ, провидец
(№16 [161] 15.11.2007)
Автор: Нина Огнева
Нина  Огнева
Рассматривая творчество художника Сергея Ковалевского (Сергея МИССЕРА), возникает потребность пойти «от противного». Под «противным» (в логическом смысле и, как ни печально, – в самом обычно-привычном) подразумевается все более набирающее темпы засилье имитации. Имитируется не изображаемый предмет, а собственно искусство живописи. Как это выглядит? – В пределах приличной рамы наличествуют холст, краски, мазки, цвета спектра и некие конфигурации, на первый взгляд напоминающие элементы предметного мира, однако не только мира, но даже и миопространства не образующие. В лучшем случае, подобные полотна сходны с суррогатными продуктами: подкрашенные в аппетитный цвет кучки лигнина, сдобренные пиар-ароматизаторами и подслащенные сахарином. В худшем – куличики из песка, которыми дядя-художник настырно пытается угостить отнюдь не пластиковую Барби, не резиновую леди из секс-шопа, а вас, любимого.
На фоне вышеописанного работы Ковалевского – пир ума и сердца!

Обладая дарованием и мастерством подлинного живописца-интуита, Ковалевский, безусловно, является художником-интеллектуалом. В его работах, без признаков внутреннего противоречия, содержатся практически все компоненты, необходимые для всеохватного воздействия на вкусовые рецепторы ценителя-гурмана. Философский подход МИССЕРА-логика к, условно говоря, «сюжету» произведения открывает богатейшие возможности невербального бессознательного диалога зрителя с остроумным автором. Утонченная передача цветовой гаммы, присущей натуре (не без учета спектрального смещения, разумеется, и не всегда – той натуре, которая послужила моделью) приведет в восхищение изощренного эстета. МИССЕР-сенсор выступает в роли искусного и чуткого аниматора: посредством точно выверенных соотношений света-тени-цвета-мысли художник формирует стереоскопический эффект присутствия не только модели и предмета, но и суммы образов, ассоциирующихся с моделью и предметом. Да и не только с натурой, но и с самим автором как творцом. Несмотря на внешние признаки меланхоличности и открыто декларируемые художником мизантропические установки, работы Сергея Ковалевского столь глубинно проникнуты щемящей любовью к утратившему свой богоданный образ человечеству и ностальгией по идеалу, что – однажды увидев «Плохих-нежных» или «Наиболее яркий случай мимикрии в отр. Coleoptera…», испытываешь необратимую трансформацию духа. В сторону возвышения.

Вот уже три года Сергей МИССЕР-Ковалевский неустанно работает над тремя концептуальными проектами одновременно. Основной – «Расшифровка «Черного квадрата» Малевича для населения». Второй – «Вороны», это стилистическое продолжение серии «Кошки-Собаки». Последний – «Плохие Нежные»: выразить средствами живописи идею двойственности и противоречивости человеческого (в частности – женского) естества – здесь основная задача художника.

Никакая идея, никакая концепция, как и сумма сложных человеческих переживаний, зародившихся в сознании представителя гомо сапиенс, не может быть доступной восприятию другого индивида, не будучи облеченной в некую форму, запечатленной на неком носителе информации. Носителем может быть жесткий диск, нотный стан, мозг человека, страница книги, живописное полотно. Но именно изобразительное искусство предлагает нам кратчайший путь к постижению виртуального пространства художника-творца. Один взгляд на полотно (графический лист, скульптурное изображение), созданное подлинным художником – и в то же мгновение (со скоростью света!) в мозг зрителя инсталлируется программа, разворачивающая перед внутренним взором пространство, превышающее по объему все реальные запасы человеческого опыта.

Ковалевский как художник – полиморфен и внутренне динамичен. Подлинное художественное произведение в принципе чуждо статике. Финал создания живописного полотна – мнимая величина. Движение, развитие начинается фактически после завершения работы живописца – когда полотно доступно зрителю, в сознании которого и происходит дозревание концепции художника. Из состояния потенциальной жизнеспособности она поэтапно переходит к стадии воспроизводства (размножения, проще говоря). Разумеется, в том случае, если речь идет не о муляже, имитирующем живопись, а о произведении изначально наделенном признаками живого организма. Сергей Ковалевский своей высокопрофессиональной и одухотворенной работой обеспечивает умственное «оплодотворение» зрителя с высокой долей гарантии.

В наше время, если уж речь заходит о художнике, немедленно встает практический вопрос: а возможно ли «утилитарное» применение его работ? Проще говоря: возможно ли попросту повесить картину на стенку – в офисе, рабочем кабинете, спальне, зале для официальных приемов? Ковалевский в данном случае – редкое исключение. Его работы многофункциональны, большинство его полотен, при мастерском исполнении, столь неназойливо философичны и колористически культурны, что равно находят свое место как в экспозиции престижной выставки, так и в камерном варианте частной коллекции, так и в качестве «дизайнерского изыска» в жилом помещении.

__________________________
©Огнева Нина Сергеевна

Сергей Ковалевский-MISSER родился в 1970 г. в городе Новочеркасске, живет в Ростове-на-Дону. Выпускник факультета дизайна Ростовского Художественного Училища им. М.Грекова. В 1991 году окончил частную школу монументального рисунка в г. Санкт-Петербурге.
Работы художника находятся в музеях и частных коллекциях Европы.

Проекты и выставки:

1988 – «Мир крепи трудом» СССР, г. Москва, всесоюзная выставка политического плаката.
2000 – «Русские идут», г. Саарбрюккен, Германия.
2000 – «Fuckin’ Balalayka», г.Триер, Германия.
2002 – «Интеллектуальные графические образы», Ростов-на-Дону, Арт-кафе «Сальвадор».
2003 – «ART Tobacco», Ростов-на-Дону.
2003 – «Вселенная городского шамана», Ростов-на-Дону.
2004 – «Кошки-Собаки», Ростов-на-Дону.
2005 – «Only женщины», Ростов-на-Дону, галерея «Экспозиция».
2005 – «Роза и Жук», Ростов-на-Дону, Салон « Бель-Этаж».

Галерея
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Большой взрыв и расширяющаяся Вселенная
Научно-популярная статья о теории Большого взрыва на основе новой науки - инфляционной квантовой космологии
Гренландия. История с климатологией
В статье описана история Гренландии и проблемы ее климата.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum