Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Литературный август
Статья о памятных для русской литературы писателях разных времен в связи с их юб...
№08
(398)
01.08.2022
Коммуникации
Фидо и ночь [4]
(№11 [17] 06.06.1999)
Автор: Сергей Голубицкий
Сергей Голубицкий
Эстетика Фидо - культовая эстетика до мозга костей. Все в ней - цитирование заезженных истин и каламбуров, высокая филосо фия, опущенная до уровня школьного. учебника, детский флирт и жлобство командиров - все имеет культовое происхождение. Потому что сублимированный мир массовой культуры не бывает не культо вым. Культ, как и социальный миф, генетически несвободен. Отсюда тоталитарная дисциплина Фидо, охлократия вместо демократии, отсюда интеллектуальный контроль.

Безусловно, что такой суровый мир, как мир Фидо, неизбежно приводит к невротическим эксцессам среди его обитателей, с одной стороны, и к маргинальности - с другой. Hеврозами занимается эхоконференция suicide, ниша маргинальности отдана митькам.

Для суицидальной <эхи> есть только одно определение - чернуха:

- Теоретически же, если столпить тусовку народа одинакового роста, расставить шеренгой, как по команде <смирно>... То, стреляя сбоку в гортань, высокоимпульсным макаровским патроном можно хоть роту положить.
- Бред. Ты уж извини, но я отлично знаю возможности ПМ. Его [censored] высокоимпульсная пуля завязнет в третьей шее, если не с рикошетит о позвоночникраньше. ТТв этом плане перспективнее, а лучшечего-нибудь длинноствольное - мосинку или пулеметик типа ДШК: вот с этого, пожалуй, человек пять-десять положить одним выстрелом можно, если повезет. :)
- Это что. Hесколько лет назад в прессе была статья, что в каком-то секретном городе физиков-ядерщиков голова одного служивого подверглась бомбардировке пучком ядер в синхрофазотроне. То есть несчастный имел неосторожность войти внутрь синхрофазотрона для , так сказать, профилактики, акт-то чего-то не выключилили, наоборот, включил. В итоге мужик жив , но последствия... Его фото было напечатано. Что-то у него там произошло, вспухло, генетически поменялось. Далее писалось, что опытов даже над живот- ными в этом направлении не проводилось и что случай уникальный.


Культовая природа этих <страшилок> очевидна. Это - американский <Кэндимен>, и советские <черные руки>, и мозги, разбрызган- ные по всем стенам в каждом фильме Квентина Тарантино. Так что, любезный читатель, бояться не надо. Перед нами - Фидо в своей красочной форме, в форме почти художественного постмодернизма. А это все-таки гораздо лучше, чем жлобство коминтерновки с маузером и бородавкой на носу. Маленькое "но": все бы это было чистым постмодерном, если бы было представлено художественным образом в художественном же произведении - в фильме, например. Hо когда несколько молодых людей с умным видом обсуждают, на каком позвонке застрянет пуля... В любом случае, лингвистика здесь бессильна.

Hишу маргинальности занимают митьки. Они оставили у меня самое светлое воспоминание о Фидо. Просто мне близка их жизненная философия:

- Тутава мы, браточки, и в Ташкенте имеемся, дык ить оттяжно, то как.
-Сейчас, братушки, вам еще ширее на душе будет, как только узнаете, что до самой Сызрани добрались.
- Дык и в Киеве мы есть, ёлы-палы!
- Дык и в Латвии. уж на что страна немитьковекая, ай нет: читают эху эту туточки и любят.
- И в славном граде Смоленске читают эхушку и любят ну очень.


Митьки - подлинные эстеты Фидо. Их общение - максимально художественно. Они наслаждаются языком, в языке их удовольствие. О том, что митьки самодостаточны, говорит и то, что, очутившись в мире Фидо, они проявили полный иммунитет к этой среде с ее пуританским ригоризмом и сексуальными комплексами.

Э п и л о г

Мир Фидо интересен уже потому, что он существует. Где-то совсем рядом с культурологическим миром разместилось это зеркальное отражение, порожденное массовым сознанием. Этот мир - лингвистически своеобразен и, что самое важное, искренен в своей простоте. Он не лишен фобий и комплексов, нервных перенапряжений и вторичности. Однако он заслуживает, чтобы <высоколобые> сферы обратили на него внимание. Хотя, по правде говоря, ему это внимание не нужно. Ведь мир Фидо создавался как раз для того, чтобы уйти из этой реальности и культуры. Может, стоит оставить его в покое?
Почти невидимый мир природы
Автор делится своими наблюдениями за природой растений и насекомых. Продолжение, начало см. в №№395, 396 и 39...
Приключения ёжика Тошки. Рассказы
Десять детских, посвященных приключениям одного персонажа – ёжика по имени Тошка.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum