Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Мир в фотографиях
Подборка фотографий из различных интернет-ресурсов источников, а также фотографи...
№15
(368)
25.12.2019
Коммуникации
"Караван историй" на рынке российской журнальной периодики
(№7 [85] 29.05.2002)
Автор: Юлия Носова
Юлия Носова
Ежемесячный журнал "Караван историй" начал выходить в марте 1998 и очень быстро стал одним из хитов издательского года: всего за несколько месяцев он поднялся на одну из верхних строчек в рейтинговой таблице популярных журналов. На сегодняшний день вышло 47 номеров и с каждым разом тираж увеличивается. В чем же причина такой популярности? Журнал распространяется в розницу и его тираж составляет около 301200 экземпляров. Примерно 200 тысяч из этого числа приходится на Москву и Московскую область. По количеству покупаемых номеров среди крупных городов России Ростов-на-Дону (9664 экз.) занимает вторую строчку после Санкт-Петербурга (22704). Это свидетельствует об особенном внимании жителей нашей области к этому изданию. Итак, какова же аудитория журнала "Караван историй"? (Данные исследования Gallup Media Russia. NRS, Москва, май - октябрь 2001г.) Количественные характеристики аудитории. Данные по аудитории одного номера наиболее популярных женских, семейных и научно-популярных ежемесячных журналов в процентах от взрослого населения Москвы (7 063 700 чел.) и в абсолютных цифрах (количество человек).
% Человек

Караван истории 8,5 597 900
Cosmopolitan 6,1 429 300
Geo 2,4 170 200
Домашний очаг 2,0 138 500
Elle 1,8 125 700
Vogue 1,6 112 800
Домовой 1,3 89 200
Harper`s Bazaar 0,6 43 300


Как показывают исследования, "Караван историй" занимает первое место в рейтинге наиболее популярных ежемесячных изданий, причем в течение года динамика его рейтинга устойчиво положительна в отличие от многих других изданий. Благодаря этому "Караван историй" значительно опережает конкурентов, а также намного обогнал прежнего лидера рейтинга - журнал "Cosmopolitan". Темпы роста аудитории наглядно показывает сравнение полугодовой аудитории "Каравана истории" с предыдущими исследованиям: в ноябре 2000 - 12,7% в феврале 2001 - 15,0% в апреле 2001 - 16,5% И сегодня эти цифры продолжают расти. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что журнал "Караван историй" является лидером рынка ежемесячной прессы. Социально-демографические характеристики аудитории Пол женщины Мужчины Караван историй 77 % 23 % Cosmopolitan 80% 20 % Elle 83,5 % 16,5 % Домашний очаг 85,1% 14,5 % Таким образом, хотя большинство читателей журнала "Караван историй" составляют женщины, он интересует также значительную часть мужской аудитории. Возраст 16-24 25-34 35-44 45-54 Караван историй 18 % 25% 25 % 16 % Cosmopolitan 38 % 28,0 % 18,0 % 11,0 % Vogue 35 % 33,0% 19,0 % 9 % Elle 40 % 29 % 18% 8 % Можно сделать вывод, что журнал "Караван историй" одинаково интересен для всех основных возрастных групп читательской аудитории, причем в ней преобладает наиболее потребительски активная группа - от 25 до 44 лет, тогда как большая часть аудитории традиционный женских журналов - молодые читательницы 16-24 лет. Доход низкий средний высокий нет ответа Караван историй 11,5% 38,9 % 21,8 % 27,9 % Необходимо отметить, что опрашиваемые в ходе исследования читатели не особенно охотно отвечают на вопрос о доходах (нередки случаи отказа). Поскольку при проведении опросов существует тенденция занижения реального уровня доходов, можно предположить, что низкий и средний доход скорее говорят о доходе среднем и выше среднего. Поэтому эти данные приблизительны. Финансовое положение Высокообеспеченные - 12,0% Обеспеченные - 30,0% Среднеобеспеченные - 31,0% Малообеспеченные - 19,0% (Определяется, исходя из данных о затратах на продукты питания. "Высокообеспеченные" тратят на продукты питания менее 25% семейного дохода, "обеспеченные" - 25-50%, "среднеобеспеченные" - 50-75%, "малообеспеченные" - более 75% семейного дохода.) Таким образом, примерно 80% читателей "Каравана истории" могут быть отнесены к обеспеченной группе населения. Теперь обратимся к самому журналу, его содержательным и структурным особенностям. "Караван историй" - это красочное издание, в котором публикуются материалы о ярких личностях, любовных историях знаменитостей, захватывающих приключениях и самых неординарных событиях века. Высокое полиграфическое качество (печатается в Финляндии) делает его привлекательным не только для чтения, но и для беглого просмотра. Не секрет, что многие любят просто полистать красивый журнал, посмотреть фотографии. А во всех номерах этого издания практически нет страницы без иллюстрации. Кстати, одна из особенностей "Каравана" - публикация редких или ранее не распространяемых снимков. И конечно в связи с этим нельзя не упомянуть про эксклюзивные фото-рубрики (проекты Екатерины Рождественской). Их объединяет нетрадиционный подход к фотографиям известных людей. Проект "Частная коллекция" построен на соответствии репродукций знаменитых картин и постановочных снимков знаменитостей. Например, в последнем номере (май 2002) фото Николая Расторгуева - "копия" картины В. Г. Перова "Портрет писателя А. Н. Островского" (1871). Этот очень удачный, на мой взгляд, проект выполняет сразу две задачи - и образовательную, и развлекательно-эстетическую. Проект "Ассоциации" представляет своих героев в виде цветов и растений. Например, Валерия в образе сакуры, Марина Юдашкина - пион, Наталья Селезнева - фиалка. Название еще одной серии фотографий "Реинкарнация" говорит само за себя. На снимках изображаются 5 "прошлых жизней". По замыслу авторов Алена Свиридова (апрель 2002) была сначала Медузой Горгоной, дикаркой в тигровой шкуре, потом куклой наследника Тутти, девушкой с веслом и, наконец, самой собой. Веселый проект "Мечты детства": детская фотография известного человека и "снимок его мечты". Как оказалось, не все звезды в юном возрасте хотели быть артистами или космонавтами. Из номера в номер переходят постоянные рубрики такие как "Искусство жить", "Звездный след", "Штрих", "Love STORY", "Имена". Но деление материалов по этим разделам довольно условно, на мой взгляд. Любой материал связан с каким-нибудь громким именем, обязательно присутствует яркая скандальная история любви. Поэтому если поменять статьи из разных рубрик местами, это не будет заметно. Все публикации объединяет единый стиль и жанровая форма. Удивительно как похожа манера письма разных авторов в этом журнале. Но это не минус, а скорее плюс - сохраняется единая стилевая линия. Тем более, что она очень удачная: очерковая форма, в которой присутствует и элемент скандальности, и раскрытие секретов звезд, их откровения о себе самих и о своих коллегах. Особенное внимание заостряется на взлетах и падениях, на наркомании и алкоголизме, на несчастной любви и разводах. Представители звездного Олимпа, таким образом, становятся ближе обычному читателю: даже у богатых и знаменитых есть проблемы. Часто повествование ведется даже от первого лица, что создает впечатление исповеди. С той же целью в название статьи выносится цитата или наиболее яркие абзацы-цитаты выделяются крупным шрифтом и цветом. За время своего существования "Караван историй" успел рассказать уже об очень многих знаменитостях. В этом звездном списке (янв 2002) Джон Траволта, Патрисия Каас, (февр 2002) Адриано Челентано, Сильвестр Сталлоне, (март 2002) Жан Рено, Генри Миллер, Анжелина Джоли, (апр 2002) Шерон Стоун, Жан Поль Бельмондо, (май 2002) Орнелла Мути, Джон Белуши, Клаудиа Шифер. Это далеко не полный список, тем более что в него я не включила многочисленные российские звезды. Особенно радует, что героями материалов становятся не только сегодняшние звезды кино и подиума, но и писатели, и художники: Леонардо да Винчи, Николай Гумилев, Лев Толстой, Эдуард Мане и другие. Встречаются (рубрика "Факт") и статьи об неизвестных эпизодах известных исторических событий, о политических деятелях. Завершает номер традиционно гороскоп на месяц по знакам Зодиака. Необходимым минусом издания является слишком большой объем рекламы. В среднем она занимает около 1/3 всего объема (75 из 224 страниц). В основном это реклама косметики, ювелирных магазинов и аксессуаров, одежды и обуви престижных марок, фешенебельных жилых комплексов и т.д. Несомненно, что все эти рекламодатели ориентируются на аудиторию с достатком выше среднего. В целом можно сделать вывод о том, что популярность ежемесячного журнала "Караван историй" вполне закономерна. Это легкое, интересное, познавательное чтение и отличные иллюстрации. И что самое главное, информация в этом журнале не устаревает! Здесь нет быстро меняющейся моды и новостей. Такое издание можно отложить до следующего месяца или до отпуска, если нет времени его прочитать в настоящий момент. Итак, "Караван историй" полностью соответствует своему типу - массовый научно-популярный журнал.
Жизнь в инореальности. 4 статьи
Статьи о том, как ниги, видеоигры, телесериалы создают когнитивную систему современного пользователя интернета
Космос Эрнста Теодора Гофмана
Очерк о философе, писателе, мыслителе Эрнсте Теодоре Гофмане (1766, Кёнигсберг – 1822, Берлин)
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum