Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Трудное прощание
Статья о завершении выпуска научно-культурологического журнала Relga.ru на сайте...
№07
(375)
01.07.2020
Коммуникации
Обзор сетевой прессы. "ВЕСТИ.Ру"
(№14 [44] 25.07.2000)
Автор: Ольга Гордеева
Ольга Гордеева
Сетевые издания в России только набирают силы и в полной мере не реализуют свои возможности. Пока еще Интернет доступен не всем, а если и доступен, то пресса занимает в шкале интересов счастливчиков последние места.
Быть в курсе событий неизменно помогает телевидение и радио; сиюминутное развлечение при досуге оказывают журналы и газеты; так чем же тогда должны привлекать сетевые СМИ? Молодежи по большей части интересен процесс хождения по сети, а деловым людям в первую очередь нравится быстрое обновление информации и огромное разнообразие источников этой информации прямо "под рукой".
Более того, есть еще ряд преимуществ, например, перед печатными изданиями. Первое: сетевые издания имеют меньше ограничений в размере. Объемы информации огромны. Второе: при таких объемах сетевые издания имеют удобную структуру, облегчающую поиск нужной информации. Третье: опять же технические возможности компьютера позволяют использовать интересные способы оформления и методы привлечения внимания читателя.
Единственный минус, который я бы поставила сетевым изданиям, (и то только потому, что это для нас не привычно, а издатели неопытны) - это невозможность визуально определить объемы находящегося перед тобой сетевого издания. Это важно с психологической точки зрения. Так как при хождении по электронным страницам теряешь ориентацию, где конец и где начало, и от этого появляется ощущение потери или пропуска какой-то важной информации. Чаще всего такое происходит в изданиях, где слишком запутаны пути поиска или недостаточно четкое построение газеты и рубрик, в частности. Поэтому, главное чему должны уделять внимание создатели - это простота структуры и четкое, лаконичное название рубрик. Последнее обусловлено тем, что некоторые заглядывают в сетевые издания, руководствуясь поиском определенной информации, а другие некоторые ходят по страницам только из интереса ("а чё это такое?"). А так как сетевые издания построены по принципу от общего к частному (рубрика -> лид -> материал) то при неинтересном или непонятном названии рубрики в газету не углубляются и обходят, в конечном итоге, стороной. Это еще один минус, связанный с невозможностью поверхностно "пробежать" глазами по всем страницам издания и выхватить нужную информацию. В остальном преимущества налицо (вернее, на экране) лишь бы был быстрый модем, хороший провайдер и электричество.
А теперь я бы хотела остановиться на одном сетевом издании Вести.Ру и дать ему характеристику. [http://www.vesti.ru]. Вести.ру - ежедневная интернет-газета. Освещает важнейшие события политической, экономической, общественной и культурной жизни в нашей стране и в мире. Издается с 4 октября 1999. (Издатель - Фонд Эффективной Политики. Главный редактор - Антон Носик. Заместитель главного редактора - Юлия Березовская). Родоначальником издания считается первая версия Газеты.Ру, которая была создана в 1999 году командой Антона Носика. При создании Вести.Ру авторский коллектив постарался не только сохранить общий внешний вид и характер подачи материала, но и создал несколько новых рубрик (О главном, Подмостки, Русский Рор), которые быстро начали пользоваться популярностью у читателей. В настоящее Время газета занимает ведущее место среди русских интернет-изданий.
Тип издания можно определить как информационно-развлекательный. Честно говоря, название газеты заведомо создает определенный стереотип (неверный) информационного органа, который довольно объективно сообщает о важнейших политических, экономических событиях (например: информационный выпуск "Вести" на канале РТР). Поэтому, когда оказываешься на страницах газеты, тон издания заставляет усомниться, туда ли ты попал. Для "Вести.Ру" возможно подошло бы название "Однако" или "Итого". Я имею в виду, что манера подачи информации в Вести.Ру (колко, прямо, с сарказмом, пошловато) лишает новостное сообщение общепринятой сухости и объективности. Вот поэтому и ошибочен стереотип, появляющийся при чтении названия издания - не "вести", а скорее мнение.
Яркая субъективная позиция в материалах по отношению ко всему происходящему позволяет без труда определить направленность газеты и приверженность правым политическим силам России.
За обилием различных усилительных языковых средств порою трудно увидеть сам факт, и от этого сообщение воспринимается несерьезно (замечание относится к материалам, печатающихся под рубриками: Злоба дня, Time o'clock, Деньги). Достоверность информации в глазах читателя понижается. Но это касается лишь освещения политических и экономических событий. Потому, что российский человек еще не может расслабленно и со смехом читать о подобных вещах. Другое дело - познавательно-развлекательная информация. Подобный тон как нельзя лучше подходит для освещения жизни звезд, обзора музыкальных CD, всевозможных очерков о жизни нашей, разбора парадоксальных ситуации (как в быту, так и в политике) и курьезов (рубрики: Бесэндер, Вести с полей, Немузыка и т.д).
Словом, газету можно смело назвать сатирической. Стиль очень ярок. Свобода тем дает право называть ее жёлтой. Правда, бывают и выбивающиеся из массы по стилю материалы. Иногда, привыкая к тону газеты, некоторые названия материалов ("Шесть видов Французской любви" Марии Трицанской) вводят в заблуждение. Ожидаешь одного, а на самом деле это оказывается великолепный очерк о Франции и французах. Такие контрасты и сюрпризы не позволяют расслабляться, и относится к газете как к неподвижному изданию с быстро приедающимся стилем языка.
Структура. Газета имеет 25 рубрик, некоторые из них обновляются далеко не каждый день: Злоба дня, Time o'clock, Бесэдер, Вести с полей, Деньги, Подмостки, Немузыка, Macht Frei, От редакции, Дисковод, Публикация, Здоровье, Психология, Интернет, Книги, Культура, Русский Рор, О главном, Курицын по четным, Наедине со всеми, Пресса, Спорт, 24+1 кино по ящику, Наука, Информация. Первые пять рубрик вобрали в себя самые насущные проблемы и громкие скандалы, прежде всего политической жизни и частной.
Злоба дня - самые острые политические события дня в России и за рубежом. Ведет эту рубрику Юлия Березовская.
Time o'clock - одна из самых ярких рубрик. Отличается остротой языка и откровенностью тем. Рубрика Time o'clock, которую ведет Алексей Андреев построена в виде дневника, в котором (как и следует для дневника) со всей искренностью и откровенностью разбираются самые скандальные события недели. Здесь-то и собраны самые пошлые остроты. Так же в этой рубрике используется перепечатанная информация из других СМИ, которая дополняется после комментариями Андреева.
Бесэдер - в этой рубрике чаще всего касаются международных отношений и человеческих взаимоотношений вообще (темы: Криминальная хронь, Военное обозрение, Скандалы недели и т.д.)
Вести с полей - заметно, что в этой рубрике большее предпочтение отдается не информационным жанрам. Много очерков. Меньше официальной информации.
Деньги - естественно информация обо всем, что приносит или отнимает деньги. Экономика страны и принятие соответствующих законопроектов в центре внимания этой рубрики.
Нужно еще сказать о новых рубриках, которых не было в Газете.ру. Это: Подмостки - рубрика содержит все новости театра и все, что касается личной жизни актеров, танцоров, певцов. Русский рор - российская эстрада перебирается вдоль и поперек. О главном - в этой рубрике собраны самые важные события недели, по мнению редакции. О вводящем в самое глубокое заблуждение названии рубрики - Немузыка - здесь идет обзор CD новинок и о CD заслуживающих особого внимания. Ведут ее Кирилл Немоляев и С. Новиков.
Оформление газеты не имеет особых заслуг. Удобно, просто, со вкусом. Не сменяющаяся полоска с правого борта экрана несет на себе анонсы номера и список рубрик. Поперечная полоска у верхнего борта экрана тоже не сменяемая и высвечивает название газеты, в число, номер и название рубрики, в которой находишься. Материалы расположены на белом фоне. Цветные иллюстрации. На главной странице располагаются самые яркие события дня и на правой полоске - анонсы некоторых рубрик с самими яркими материалами. Пути стандартные - от общего к частному: главная страница -> рубрика -> лиды материалов -> конкретный материал.

Вывод


Ну что же, как известно это только начало. Как начало популярности, так и технических возможностей. Многое уже обещает создание новых специализаций при обучении, таких как Web-дизайн. Тем не менее, когда пройдет "бум", сетевым изданиям потребуется больше изворотливости, чтобы не потерять внимание. При экономическом кризисе в стране, трата времени и денег на простое чтение новостей на экране уж слишком не экономно, к сожалению, для многих пользующихся услугами Internet, к тому же, сетевые издания всегда будут только лишь удобством, а не обходимостью. Пока что главным аргументом в пользу сетевых изданий может служить обширность, подвижность и возможность выбора информации.

__________________
©Гордеева Ольга
Владивосток – город студентов
Интервью доцента Вадима Агапова об истории высшего образования во Владивостоке.
Скельновские петроглифы: путешествие в первобытную эпоху
Статья об уникальных природных явлениях на территории Ростовской области, в том числе образцах первобытного ис...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum