Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Обращение к читателям
Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
№05
(407)
21.07.2023
Общество
Забастовка на АвтоВАЗе - PR-феномен
(№11 [156] 05.08.2007)
"Провал забастовки на АвтоВАЗе (в итоге забастовка не состоялась, более 100 тысяч человек вышли на работу, в митингах приняло участие около 150 человек) выглядит особенно впечатляюще в сочетании с громкими заявлениями в СМИ о ее планируемых масштабах. Журналисты с энтузиазмом подхватывали сообщения представителей профсоюза "Единство" об остановке конвейера и количестве бастующих (назывались цифры до 10 тысяч человек). Это еще раз говорит о том, в каком дефиците в России действительно эффективное рабочее движение", - заявил член исполнительного совета Российской Ассоциации по связям с общественностью Евгений Минченко "Росбалту".


При этом он отметил, что действия альтернативного профсоюза в Тольятти оказались супернеэффективными. "Причин тому несколько. Во-первых, очевидно завышенные требования. Ведь, к примеру рабочие "успешного "Форда", не обремененного советским наследием, требовали повышения зарплаты на 30% (получили на 20 %), а рабочие "АвтоВАЗа", который приходится вытягивать из кризиса, - на 150 %. Как говорится, почувствуйте разницу. Во-вторых, на протяжении последних месяцев руководство завода дважды поднимало зарплату (в общей сложности, почти на 10%).


В-третьих, в действиях лидеров "Единства" нетрудно заметить политическую подоплеку - глава профсоюза Золотарев участвовал в прошлых выборах мэра Тольятти, а очередные выборы мэра состоятся в марте 2008 г. Плюс очевидна заинтересованность в дестабилизации ситуации в городе бизнес-групп, вытесненных с завода (СОК и Автотрейд Владимира Яркина), которые аффилированы со "Справедливой Россией", - пояснил он.


"Думаю, что попытки расшатать ситуацию на "АвтоВАЗе" будут продолжаться. Вероятно, все больше политиков будут пытаться получить дополнительную раскрутку на этой теме. Однако массовых выступлений рабочих на АвтоВАЗе мы, вероятно, не увидим", - заявил Минченко.


Напомним, что сегодня после обеденного перерыва значительная часть рабочих главного сборочного цеха завода "АвтоВАЗа" не приступила к работе. Об этом корреспонденту "Росбалта" сообщила секретарь профсоюза «Единство». По ее словам, с начала рабочего дня 1 августа главный сборочный цех завода N45-2 работал. Свои забастовочные планы рабочие намеревались обсудить во время обеденного перерыва (11.30-12.00 час. по местному времени). После перерыва бóльшая часть рабочих цеха 45-2 к работе не приступила. Как отметила секретарь профсоюза, 300-400 человек собрались на митинг. Рабочие "АвтоВАЗа" требовали повышения зарплаты до 25 тыс. рублей с сегодняшних 6-8 тыс. рублей.


Недавно поступило сообщение о том, что рабочие "мятежного" цеха приняли решение не продолжать забастовку во время второй рабочей смены. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на руководителя профсоюза «Единство» Петра Золотарева. "Принято решение прекратить забастовку в 15:45 по местному времени (14:45 мск), в настоящее время вторая смена приступила к работе", — сказал он. По словам Золотарева, акцию решено прекратить в связи с тем, что желание продолжить забастовку выразило недостаточное количество участников, и сама "забастовка носила предупредительный характер". Он отметил, что рабочие встретились с представителями администрации, и те пообещали не применять штрафных санкций к участникам забастовки.


«АвтоВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2006 году предприятие произвело 765 тыс. 627 автомобилей. Чистая прибыль за 2006 год составила 2 млрд 512 млн руб. В 2004 году компания выпустила 717 тыс. 985 легковых автомобилей (40% продаж новых легковых машин в стране). В 2005 году — 721 тыс. 491 автомобиль.
_________________________
http://www.rambler.ru/news/events/drive/10879293.htm...
Росбалт

Белая ворона. Сонеты и октавы
Подборка из девяти сонетов. сочиненных автором с декабря 2022 по январь 2023 г.
Чичибабин (Полушин) Борис Алексеевич
Статья о знаменитом советском писателе, трудной его судьбе и особенностяхтворчества.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum