|
|
|
* * *
Клок ночи зубами выдран у жизни, спокойной внешне: желаннейшим сделан выбор внезапный... Наистраннейший... Клок ночи, и тот предрассветный, шагреневой кожей таял – и снежная безответность подтаивала... Местами. Осталось, вкусив от плоти, вином зари причаститься. Оделась душа в позолоту, ожоги прикрыв. Частично. А жизнь вовсю торопилась клок ночи вернуть обратно... Зачем ей, скажи на милость? Неужто и впрямь – утрата? Июнь не заметил даже, что тьма на судьбу короче! Возможно, верну пропажу, но только – вселенской ночи. * * * Промелькнула зима – чем-то снежно-мятежно-гриппозным, чем-то срочно сошедшим с ума, омерзеньем, прозрением поздним, балаганом, блудливым шатром, или даже "Летучим Голландцем"... Блеск поделок под никель и хром отмерцал, и пора оголяться от газонов до крыш – посудьбинно, подушно, поглазно... ...А во сне обнаженный Париж в шалом паводке талых соблазнов отдается Весне. О, гнездо родовое Амуров! Стрелы – там. Здесь – пришибленный снег под лопатами дворников хмурых или что-то еще, но с эпиграфом "не с кем и негде"... Посторонняя. Вход воспрещен. Даже Март, как бесполый Онегин, ухмыляется вслед, предсказуем на выстрел и ближе. Что ж ты ищешь, мой вешний скелет, в ликах луж отраженье Парижа?! * * * Штурмует весна ледяные ограды, (любимый, не надо!) из воздуха сердце иллюзии строит, (желанный, не стоит!) мы оба такие теперь деловые - насквозь и навылет - что даже вплотную не чуем друг друга. Душа - как ворюга, клянущий свое заточение в теле, а тело при деле чужом и постылом. Наряжено пешкой. Пора бы опешить, восстать и стряхнуть деревянную внешность за вешнее нечто - за куст, например. И одеться попроще: (пусть публика ропщет!) прикинуться рощей на грани апреля, надеть ожерелье на шею ствола, не прикрыв остального... (ты думал, стального?) Ты в шоке? Не буду, ведь мы же при деле: две жизни в неделе, а если о чем-то мечтается ночью, то вскользь и не очень... Вокруг и без нас как по пьянке за буем - любимый, не будем!.. * * * Снег сошел, а под ним кручина: я тебя ненавижу, милый, просто так, без причины. Дни торчат из недель, как гвозди, на тебе – ненаглядных гроздья, – разве это причина? Я тебя ненавижу, милый, тихо, нежно, беззлобно – за свиданье на месте лобном, где воркуешь, от бега взмылен, врешь умеренно правдоподобно, упиваясь голосом сдобным, но – не в этом причина. На скамейке ножом перочинным свой автограф увековечу – пусть потрачу весну плюс вечер, но с печёнки стряхну кумира! "Я себя ненавижу, милый!" САРАБАНДА Кувшин мой бесценный, прости! - не случайно разбила, и вряд ли когда-нибудь склею... Еще ты на сцене и кажешься цельным и целым; еще отражаешь рабыню холеной глазурью своей и внемлешь лакею... Еще черепками не брызжешь в миг общего вздрога... Ты полон до края - дурманом! - для бестии рыжей и прочих двурогих... Глядят на тебя, обмирая, казнимые жаждой, и вздохи подобны то хлопьям, то пеплу, то выхлопам газов из труб горловых. Ты однажды зачислен в шедевры холопом, но ты – одноразов: фанатам нектар обещая, иллюзии плещешь в стаканы... Однако, по нраву отрава сердцам и мозгам обнищалым: простят истукана, махнувши кто левой, кто правой... (Там сложно с душою: хлебнул – и хоть с чертом венчайся!) С подделкой себя разлучаю, кувшин мой дешевый. Ты мною разбит в одночасье совсем не случайно... РАЗБОРКА Как бы нам разложить по полочкам сути жуть без единого выстрела? ...Я – от джаза, а ты – от полечки, обшей музыки нам не выстрадать. Я – от моря, а ты – от берега, на точильный камень похожего... От огня бы укрыться беглого – твоего – за спиной прохожего, но какие-то все прозрачные. Мне везет на медузно-креветочных и на тех, что с клешнями рачьими против хрупкой коралловой веточки. Зря ты в поисках слова шаришься по карманам – все просто итожится: вот дальтоник, от плоти вкушающий. Только плоть не Христа, а Художницы. * * * Скорее бы переболеть! - Хочу, могу перекипеть и перетлеть у дней в стогу. Перезабыть, что пролилось, в ночи горча, по медной гибкости волос и по плечам... Убить в себе влеченья нерв, как нерв зубной! И, непременно поумнев, стреножить зной души, июля, сердца, глаз, желаний, чувств... В попытках переизощрясь, зазря лечусь – Не от того, не так, не тем... Рецепты лгут! К чему роднейшему из тел такой приют?.. Зачем при встрече розоветь? Мир прост и груб. Мне б тот прощальнейший рассвет содрать, как струп... АНТИКЛЕОПАТРА Досталась милому любовь, как шуба с барского плеча. А мне бы лучше голытьбой! – так нет, одежды палача... И есть кого казнить: себя. И есть за что: раздор, мятеж, оледенелая судьба хрустит обломками надежд... Неимоверное вершу: чтоб другу средь зимы цвелось, башку на блюде подношу с копной ржавеющих волос – шальную, дерзкую, свою, которой лгать невмоготу... ... А милый жаждет интервью и тянет микрофон ко рту: «Хоть слово из небытия! Прошу тебя... Хочу! Велю!..» Шепнула голова моя сенсационное: люблю... ВСПЛЕСК Ты заново мною придуман, хоть съеден другими... Тоскующая колдунья так просто не сгинет из жизни твоей - не иголка... Ты многими выпит. Глоток нескончаемо горький оставь, отравитель, мне, в крайности самой крайней. Меж многих растаскан, достанься единственной гранью, в автобусе тряском голодной ладонью коснувшись… Прошедшими выжжен? - Золы остывающий ужас развею, чтоб выжить. Бездарно раздарен всем прочим, отдайся хоть словом - любым, даже самым непрочным… Сильнейшими сломан - и все же, в ночи, где любили, на зависть поблудам, напишется гипсовой пылью: «Мы были и будем»... * * * Городом правит осенняя вялость... Равногорение - не состоялось. Бабьего лета порыв не дурманит: нам равнострастие не по карману. Глаз небосклоны тоска погасила – звездостояние нам не по силам. Души затянуты ржавью и ленью... Или пригрезилось равностремленье? Не воскресить листопада гекзаметры!- чувствам не больно, сорваны замертво. Порознь чернеем, как деки рояльные, словно и не было сердцеслияния! Что ж мы никак не поделим дороги?- Ангел бескрылый. Дьявол безрогий... НОКТЮРН Когда зубами ночь скрежещет и волос дыбом у ольхи, я знаю, что мои стихи в руках твоих случайных женщин. И ночи лик невыносим, склонившейся над сценой этой, где обжираются поэтом первопроходчицы трясин… Ну чем не пища для влеченья?! (Не обкорми до смерти нимф!..) Как если б над Иудой нимб - так над окном твоим свеченье... На ревность права не дано. Я буду завтра вновь лукавить: «Прости. Ошиблась ночь веками. То было не твое окно...» СТОП - КАДР Глаз прищуренных прорезь. Цвета персика шторы. Ты - пропасть. Я - манекен, шмотки неплохо сидят на котором. Чертова кукла. Еще бы не мыслить. Ни целей, ни далей. Сумерки, Руки. Райский шалаш в коммуналке замызганной (кем-то обменен, кем-то обруган...) Времени обреченный пляс. Лик. А, может, стекло лобовое после дождя... И один из нас это все назовет «любовью»... Не разгаданная никем, на потолке теневая пропись. Долго, медленно манекен падает в пропасть. ГАДАНИЕ НА ОСЕННЕЙ РОМАШКЕ Любит - не любит? - Не любится! Хочет - не хочет? - Не хочется! Обшелушится – облупится имя – фамилия - отчество, в недра вовсю склерозные яблоки глаз покатятся... Нам ничего не роздано – стало быть, не в чем каяться. Может - не может? - Не можется! Впрочем, какая разница... Порознь синдромы множатся, общее - город разве что... К черту послалось и плюнулось. Впустит - не впустит? Не впустится! – даже в сплошной безлунности... даже на выстрел пушечный... Сонет №34 Что мне орган, коль в каждой клетке Бах, и ночь светла от выпитого чая... Лишь ты, Июль, целуешь как вначале, вкус вишни оставляя на губах. Целуй и дальше, - чтоб не до печали и прочего гаданья на бобах, чтоб никаких «прости, увы и ах», когда с причала терпкого отчалим... Две ставки на вишневый поцелуй! Весь мир от нелюбви не исцелю, но снизойду до местного масштаба: смешаю вишню и любовный вздор – получится какой-нибудь кагор... А не кагор, так Истина хотя бы. Сонет № 39 Сойди с небес, простоволосый ливень! ведь мы с тобой по дерзости родня, когда смываем зной и злобу дня... Хоть пару глаз, но все же осчастливим, хоть с парой губ сольемся, не виня себя за возжеланье в ходе слива вонзить во все, что лживо и тоскливо, копье молниеносного огня! Хоть парой слов зацепимся за зелень – на выдохе, - чтоб обменяться зельем, и пусть решает принцип домино, кому и как не миновать остуды... Увы, осколков больше, чем посуды, что нам на счастье перебить дано. Сонет №58 Еще позавчера в пылу шальном, не замечая наших душ контраста, нас рисовали кисти старой страсти на шелестящем полотне ночном... Еще вчера - шедевр любви и баста! Искрилось море золотым руном, и двое отпечатались в одном кентавром босоногим и гривастым... А ныне что? - мечты самоубийство: напрасно Жизнь в ночи метала бисер пред тем, кто без духовной пищи сыт. Все перекрыло красками другими прозренье. И былой натуры имя ни страсти кисть, ни ночь не воскресит. * * * Опрокинь - опрокинусь, - я просто кофейная чашка с горчайшим осадком на дне, из горла фарфора кричащем о власти валькирий, тебя окружающих, не давая проснуться; о золоте в несколько унций (на шеях), тебя ослепившем; о масках безглазых на фоне отравленной сути и пищи; о страсти, взрывающей формы, (но чаще – мои) о флоре зажравшихся и о фауне нищих... Ну ладно, прости... Смотри, просветлело по центру, и слава - за слово по центу, и капли пробили пути в грядущее как бы, и с блюдца запахло веками, сигарным дымком и любовью... С патрицием схож, со стенок моих сполоснешь остатки осадка рябого и снова нальешь - не без шарма! Не бойся, любимый, я лишь приоткрою судьбину своим полушарьем. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ШАНСОН Любимый - это тот, который с нимбом,- побудь со мной: обнимемся, обнимем вселенную, насколько хватит рук, включая муз и для Пегаса выпас, Парнас в разнос и лирику на вынос, - ты не иссякнешь, я до дна не выпьюсь, пока не разомкнется этот круг... Обнимем во спасенье! - Во спасанье от шанса превратиться в центнер сала, приматами подвешенный за крюк на пиршестве у плотоядной шайки... Любимый, почему ты нимб как шапку снимаешь и, учтиво ножкой шаркнув, Венерой притворяешься - без рук? * * * Не рыцарь - но вечера панцирь принес издалече Не призрак - но лунные пальцы ложатся на плечи Не парус - но полон тревоги в предчувствии гонки Не кратер - но в прошлое вогнут поэтому горько Не муза - но вечера панцирь надену на имя Не полночь - но лунные пальцы накрою своими Не яхта - но крепость навырост в предчувствии бури Не лава - но чем-нибудь выльюсь - пусть будет что будет! САМОПАРОДИЯ Завтра позабуду имя, голос внешность. Нынче ты - мой Будда! Не придешь - повешусь. Завтра перетрутся кирпичи амбиций... Нынче ж, мой Конфуций, впору утопиться! Завтра - панацея. Но пока - штормяга: ты учти, мой Цезарь, под бульдозер лягу! Мой пезаж Пизанский, хочешь, ринусь в бездну? Потому что завтра – ты никто и бездарь. * * * ...и с глаз долой... и с глаз долой... и с глаз... Закрыл глаза — и вот оно, «долой»: тягучей взгляд не тянется смолой туда, где вопиет в пустыне глас, что голосом когда-то был твоим, — точнее, половиной моего... Как выглядит оно, «из сердца вон»? Как я и ты, разбросанные им обрывками холста, кусками стен, фрагментами полотен бытия... Консервной банки ржавые края под ребрами. А ребра на кресте того из перекрестков, что спасет от рта, переходящего в хулу, от музыки с когтями по стеклу... Мне все равно... мне все равно... мне все... МИНУС 25 ПО ЦЕЛЬСИЮ Снега наложив на морщины, страдает земля в морозном плену. И мужчина с лицом февраля гармонию ищет в портвейне под нимфой степной, упившейся до откровений... А холод стеной – почти что Великой Китайской живому во зло – но за исключеньем скитальца и рук на излом похмелью вослед и штанинам... Что с нимфы возьмешь? ...Замерзла слезою чернильной у зеркала брошь, замерзла слезой крокодильей бродяги слеза: от нимфы зима уходила командой «Слезай!», ожогом остывшего чая, молчаньем на спрос... Февральские лица мельчают с портвейна в мороз. ЗАПРЕТНАЯ ТЕМА Ничейный, исполним Адама и Еву! – Оденемся в тучки за неименьем фиговых листьев; откусим от кукиша, за неимением яблок; а вместо змеиных соблазнов послушаем шины шипенье... Пройдемся по скверику за неимением рая; потискаем каменных львов, а шальных городских голубей усадим на плечи, с бродячим котом поиграем - и вдруг осознаем, что тучки от бедер далече... Изведаем стыд приснопамятной сценки прикроемся кружевом старой газеты, покаемся в чем-то у ёлки - за неимением церкви, а к ночи дождемся оценки, что нами весь рай испоганен... Мы спустимся в лифте на землю, где бродят другие нагие за неименьем изгнанья. * * * Режет небо ас, аки тортик мисс... Мне ж - тоска на раз и жара на «бис»... Вплавь бы стилем «брасс» да на твой карниз: две свечи на раз, звездопад на «бис»... Мне ж любить - что красть: милый, не сгубись! Сразу вся - на раз, вся ничья - на «бис»... Свет луны анфас, южноликий бриз, розов цвет на раз, крови вкус на «бис»... ...При погонах ас, при винтовке мисс: пара фраз - на раз... Пара пуль - на «бис»?.. * * * Вернулся? - Вернулся... Ввернулся аж в троицу скважин, с ключом ли? - не важно!- Не только биением пульса всочился Пречистый - верблюд в игольное ушко влезать у тебя научился – брависсимо, душка! Растекся по лону дивана, нирвану былую припомнить пытаясь... (Ударить бы с левой, но левая нынче не Тайсон) Чай будешь? - проблею, и буду казаться белее полночного снега и белки январской пушистей... Голодному - снедью, фетишем у губ фетишиста как впредь нарисуюсь (и Господа всуе помянут за стенкой соседи)- По-се-туй! - на уймы и сонмы хотящих, висящих на нервах, сердечный ломающих ящик, идущих на нерест,- всем выдам по чаю, как ты всем по семени выдал. «Прощаю» и выдох размажу по лицам прыщавым... Простила. На выход. САМБА Встретимся под часами завтра, в другой жизни... Стонет апрель самбу, тесно бедру в джинсах! Это не та самба, где карнавал в Рио,- просто наплыв сада в неуставном ритме... Взглядов моих сабли, кожи твоей сумрак - грани одной самбы, звенья одной сути... Пиршества пик самый, сердце - небес выше: мера любви - самба, вся в лепестках вишни... Ну, запредчувствуй самбу там, в глубине джинса! Встретимся под часами завтра, в другой жизни... _______________________ © Эллионора Раймондовна Леончик |
|