Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Активизм и политика: корректировать или менять Систему?
Статья об общественно-политической ситуации в обществе, оценке протестных движен...
№13
(366)
01.11.2019
Творчество
Музыкальное путешествие «Алых парусов»
(№11 [101] 09.11.2004)
Автор: Марина Демидова
Марина  Демидова
Ассоль смотрит на кольцо, подаренное Греем --- Нажмите, чтобы увеличить.
Романтическая история о Грэе и Ассоль, феерия Александра Грина, где реальность отступает перед воображением – этот сюжет положен в основу мюзикла с одноименным названием «Алые паруса». Его премьера состоялась в октябре в тольяттинском театре «Дилижанс». Вскоре коллектив планирует отправиться на гастроли в Самару, Пензу и другие города страны.

Когда-то мюзикл был лишь задумкой Татьяны Вдовиченко. Именно она стала автором идеи и режиссером-постановщиком проекта. Мечта действительно начала воплощаться в жизнь, когда зазвучала мелодия. Музыку для «Алых парусов» написал Григорий Ляндрес.

Боцман --- Нажмите, чтобы увеличить.

– Наверное, самое удачное в проекте для меня – встреча с Григорием. Я пересказывала ему какие-то фрагменты сюжета, и он почти сразу приносил мне мелодию, которая совершенно отличалась от того, что я себе представляла. Но в зерне своем являлась именно той, которая и была необходима. Она не изменяла замысел в сущности, а интересно дополняла его, – рассказывает Татьяна Александровна. – Он удивлял меня и давал новые импульсы для творчества. Мне было в удовольствие работать с композитором, у которого есть свое ощущение и понимание проекта. Видение «духа» мюзикла у нас с ним было одинаковым, поэтому он достаточно легко рождался.

Конечно, мюзикл – детище не двух человек. Это совместная работа директора проекта Ирины Мироновой, продюсера Сергея Гурьянова, главного художника Елены Золотаревой, хореографа-постановщика Татьяны Шилковой, педагогов по вокалу, актерскому мастерству и многих других. Актерский состав «Дилижанса» сегодня – 40 человек. И двое из них – Михаил Федосеев (Грэй) и Виктор Мартынов (Хин) являются не только актерами, но и авторами либретто, а Виктор Мартынов выступает и в роли режиссера.

Грей и боцман --- Нажмите, чтобы увеличить.

В состав исполнителей вошли как актеры театра, так и те, кто прошел кастинг, который состоялся в декабре. В нем приняло участие около трехсот человек. Среди актеров, по словам режиссера-постановщика, есть люди либо с музыкальным, либо с актерским образованием. Некоторые из них продолжают обучение. Также в мюзикле участвуют студенты, которые не получают специального образования, но смогли проявить себя на кастинге. Они играют в массовых сценах.

Работа над «Алыми парусами» проходила одиннадцать месяцев, непосредственно на репетиции ушло около полугода. При этом театр несколько раз приоткрывал кулисы театральной жизни. Когда актеры достигали определенного результата, устраивался показ фрагментов. По словам Татьяны Вдовиченко, такая работа была своеобразным экзаменом для исполнителей, где каждому ставилась оценка, и точнее определялись моменты, над которыми стоило работать. В самом начале репетиций каждый из участников проявил себя особенно ярко с какой-то одной стороны. Задачей режиссера и педагогов было развить и объединить их вокальные, хореографические и артистические способности.

Автор идеи планировала ставить премьеру на большой сцене, потому что считает, что камерная обстановка «Дилижанса» не подходит для мюзикла. Этого осуществить не удалось. Но небольшой зал позволил создать эффект присутствия – в завершении выступления над зрителями протянули алые полотна. И весь зал превратился в настоящий корабль.

Вообще рождение музыкального представления было непростым. Особенно интересно складывалась судьба главных персонажей. Михаил Федосеев и Виктор Мартынов были изначально выбраны на роль главных героев. Но в результате им пришлось поменяться:

– Дело в том, что я изначально взял роль Хина и писал ее под себя, а Виктор – роль Грэя. Но композитор написал музыку в разных тональностях: то, что он создал для Грэя, подошло мне, тональность мелодии для Хина – Виктору. И нам пришлось поменяться, – делится секретами процесса творчества Михаил Федосеев.

Девушка из банды Хина --- Нажмите, чтобы увеличить.

В целом о своем образе он рассуждает так: «Как мне говорят, у меня вообще типаж героя, мне даже делать специально с внешностью ничего не нужно, только вживаться в образ. Я не гримировался, даже специальную прическу, в принципе, не делал. Внешне – я Грэй. Но внутренне этот герой мне не соответствует, я бы даже сказал, он мне противоположен. Я не оцениваю роль моего персонажа положительно или отрицательно, просто мне нравятся персонажи психологические, драматические. В мюзикле же есть определенный типаж. Под него подбираются люди с голосами. Они, в принципе, – пешки, начинка мюзикла. Здесь нет главных образов, каждый – часть целого, как свет, декорация – все это составляющие зрелища. Конечно, я много работал и старался раскрыть образ. Но, думаю, не смог сделать этого полностью – мне нравятся роли немного другого формата».

По крайней мере, на исполнение ведущих мужских ролей актеры были определены. А вот с выбором главной героини дело обстояло сложнее. Долгое время кандидатуру на роль Ассоль вообще не могли найти – не было того человека, который бы подходил под ее образ. А на сегодняшний день таких девушек – три. Они и «поделили» эту роль между собой. Татьяна Головихина, Ксения Хвалова и Анна Вдовиченко – все они по-своему воплощают идею романтического образа.

– Я присутствовала на репетициях Ксени и Ани, и это мне очень помогало, – рассказывает Татьяна Головихина, исполнявшая главную роль на премьере. – Это меня подхлестывало, позволяло видеть ошибки, брать что-то для себя. Я – профессиональная вокалистка и была далека от актерского мастерства. Но атмосфера репетиций и близость образа персонажа все же позволили мне вжиться в роль. Благодаря ей я стала больше верить в чудеса.

Творческий коллектив тоже продолжает в них верить. И, несмотря на проблемы с финансированием проекта, надеется отправиться в запланированное турне.
Предсказуемость планетарной эволюции
Эволюционный ракурс рассмотрения будущего позволит логически связать историю, настоящее и необычные проявления...
Мегапроекты нанокосмоса
Статья о тенденциях в российских космических программах на основе материалов двух симпозиумов в Калуге
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum