Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Обращение к читателям
Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
№05
(407)
21.07.2023
Творчество
Полеты во сне и наяву
(№6 [244] 05.04.2012)
Автор: Сергей Тищенко
Сергей Тищенко

Реинкарнация. Это слово, как и слова песни Владимира Высоцкого о переселении душ для многих европейцев всего лишь экзотические верования низших рас, не удостоившихся  благодати веры Христовой. Но вот однажды…

Вторая половина и конец двадцатого века. Провинциальная большая деревня с  претензией на городское звание. Атеистическое мировоззрение и семейное воспитание в  семьях бывших комсомольцев. Вокруг бескрайние степи, поля редкие лужи прудов.  Ребёнок, с самого детства бредивший самолётами, с упоением их рисующий, считается  вполне нормальным, а его тяга к авиации даже не удивляет – дети мечтают стать космонавтами, как недавно улетевшие в космос Гагарин и Титов. Год от года множатся и сгорают в печке изрисованные тетрадные и альбомные листы с изображениями  самолётов, вначале абстрактные, а затем вполне узнаваемые силуэты боевых  истребителей.

Взрослеющий человек делает попытку приблизиться к настоящим самолётам - поступает в авиационное училище, исхитрившись подделать свою медицинскую карточку, проходит  строгую комиссию. Поступает, учится, только через год попадает в самолёт, первые в  жизни полёты. Но вдруг среди лета заболевает гриппом. В самолёте во время наземной тренировки поднимается высокая температура. Сознание затуманено, всё окружающее  окрашивается в желтоватый цвет. Звуки доносятся как через ватные ушные тампоны,  команды сержанта понимаются с трудом, и отвратительный до тошноты запах разогретых  электрических кабелей. Построение, бесконечный путь с аэродрома в казарму и, наконец, разрешение отправиться в санчасть к доктору. Несколько недель лечения в лазарете прошли, но осадок остался навсегда. Стоило лишь забраться в самолётное нутро, как сразу начинались спазмы из-за отвратительного запаха перегретых проводов. Полёты стали просто мучением. Не помогала и кислородная маска. Она так же отвратительно воняла резиновым духом.

Отчаяние молодости и решение уйти, нет, не из жизни, а подальше от самолётов. Трудно оценить, насколько было правильным это решение, ибо уйти можно от места, а от себя уйти просто невозможно. Вся последующая жизнь была длинным забегом по кругу вокруг самолёта, как формы жизни. Неудачные попытки поступить в планерный аэроклуб, перевестись на самолётостроительный факультет политехнического института. Это были сегменты кругового движения, а не эпизоды жизни.

Годы проходили, а бег от себя продолжался. Покрывались огромные расстояния, тысячи километров разделяли места, в которых жизнь становилась невыносимой. Рвались связи, распадались семьи, но бег продолжался. Незавершённый однажды процесс требовал завершения, напоминал о себе во снах. Во снах, в которых продолжал летать. И как в детстве продолжали в тетрадках рождаться самолёты, непохожие на другие, это процесс требовал продолжения - воплотить желание летать уже на своём, лично построенном самолёте, ибо другого способа подняться в воздух уже не оставалось. 

Неизвестно, чем бы  всё это могло закончиться - вариантов масса, но однажды в доме появился компьютер и авиасимулятор. Игра называлась «Асы Первой мировой войны».  Максимально реалистично, никаких бонусов, запасных жизней, парашютов и тому подобного из мусора видеоигр. В аннотации к игре сказано лишь одно – средняя продолжительность жизни пилота в 1918 году была семь дней, а сколько вы сможете продержаться?

И вот тут началось самое интересное. С первых минут игры я ушёл в экранное пространство. Точнее, даже в заэкранное пространство, туда, в трёхмерный мир.  Спинным мозгом ощутил расстояние до земли, прочувствовал своё место в пространстве,  и место всех тех, кто был в этот момент в воздухе. Крепко спиной прижался к спинке стула, ногами упёрся в стену, как в педали руля поворота. Звук рёва мотора включил на максимум и ушёл, весь ушёл в воздушный бой. Во время виражей мышцы спины скручивали хребет в противовес центробежной силе. Раздражала не на месте установленная ручка управления, пришлось придумать полочку, чтобы джойстик был чуть выше колен. По спине текли ручьи пота. Меня конкретно зажали и повисли на хвосте, уйти можно было лишь на резком развороте над самой землёй, в считанных сантиметрах над полем. Отдал ручку управления от себя и, накренив её влево, максимально отжал ногой педаль руля поворота, заскользил с креном к земле. Когда почувствовал, что осталось меньше меньшего, потянул ручку на себя, закручивая глубокий вираж. В ожидании рывка центробежной силы, вырывающей тело из тесной кабины, напряг мышцы спины и … упал со стула. Просто грохнулся на пол. С трудом пришёл в себя. Стал всё анализировать. Удивительным было то, что тело двигалось инстинктивно, управляемое не импульсами мозга, а повиновалось какой-то натренированной силе, взявшей управление телом в свои  руки именно в тот момент, в который это умение и понадобилось. У меня не могло быть навыков пилотирования самолёта-истребителя, ибо учился я на штурмана и летал на летающих сараях, сидя за учебным столом с линейкой и картой в пассажирском салоне учебного самолёта – летающего класса. Не держал я никогда в руках ручку управления и не давил ногами педали самолёта. Никогда. Компьютер помог вспомнить без гипноза эпизод из прошлой жизни.  Вспомнить почти всё. И даже то, как та жизнь закончилась. Пулемётная очередь срезала левые плоскости, и самолет с рёвом работающего на максимальных оборотах  двигателя, стал заворачивать спирали, устремившись к земле. Высота была чуть больше трёхсот метров. И было достаточно секунд для того, чтобы в деталях рассмотреть тот квадрат поля, в который врежется ревущая машина. И было оцепенение и побелевшие костяшки пальцев. И никаких мыслей. Просто смотришь во все глаза на вращающуюся землю и приближающуюся неизбежность. 

Вот и встало всё на свои места. Необъяснимое - объяснилось, отдельные фрагменты связались в единую цепь причин и следствий. Произошло реальное вмешательство  извне  в сознание  и создало прецедент состояния аффекта, когда сознание не контролировало действия тела. Единственным источником импульса, переключившем сознание на инстинктивные моторные действия тела, могло быть воспоминание о пережитом стрессе, когда вновь, искусственно создалась та же ситуация. Подобное возможно лишь в том случае, если представить себе для души возможность неоднократно рождаться в материальном мире. Переживания стресса в прошлой жизни заставило прорваться через завесу забвения воспоминанию о том, как надо себя вести в той стрессовой ситуации, которая, в конечном итоге, и привела прошлое тело к смерти. К ещё большему стрессу -  преждевременной, скорее всего трагической гибели тела. Да, мы проживаем несколько жизней, возможно и в разных реалиях. Для чего это происходит, объясняют индусы и, возможно, они правы во всём, и стоит к ним прислушаться. Если раньше мне казалось, что это довольно забавно было бы знать свои прошлые жизни, то сейчас мне мои знания о своих прошлых воплощениях не забавляют, а совсем наоборот – тяготят. Мне незнакомо лицо в зеркале, которое наблюдаю во время бритья. Да и кто я настоящий теперь, вернее кем я был все эти пятьдесят лет? Ведь всё это время, с самого моего рождения предыдущее давило на моё сознание и требовало своего завершения. Поделись с кем такими вот мыслями и сразу тебе шизофрению припишут, хотя и бог с этим, лишь бы лечить не стали. 

Вспомнил несколько фрагментов из предыдущей жизни - и столько проблем! А вот если вспомнить всё? Вот это и будет самое страшное. Вспомнить всё, что было дорого раньше,  всё, что любил и от чего страдал. Вспомнить и сразу же всё потерять. Мгновенно всё потерять. Ибо от прошлой жизни уже ничего и никого не осталось. Такого ни одна крыша не выдержит. С ума сойти можно мгновенно. Так что если получишь известие о том,  что я сошёл с ума, значит, я вспомнил всё, но вот только уже никому ничего не смогу рассказать. И это правильный защитный механизм природы. 

Сколько было у нас предыдущих жизней и как они закончились? Что мы совершали грандиозного или наоборот сотворили неблаговидного и злого? Эти праздные вопросы можно задавать медиумам, чтобы получить забавные ответы о том, что ты был императором Рима или кем-то в этом роде. И потом за рюмашкой рассказывать друзьям о своём великом предыдущем проживании в этом мире, и сожалеть, что в этой жизни всё не так, ребята. Всё было бы хорошо, но история нашей жизни – это истории наших чувственных переживаний, а не хроники деяний. Эти переживания связывают невидимыми нитями всё то, что нам дорого и всё то, что нас окружает. А события, происходящие с нами и вокруг нас, запутываются в эти нити и остаются с нами в виде воспоминаний. Если перемешать воспоминания текущей и предшествующих жизней, то   перепутаются и разорвутся связующие нити, смешаются воспоминания и переживания,  а личность превратится в глубоко душевно больное тело. Возможно, когда-нибудь, человек  научится жить довольно долго или овладеет искусством медитации настолько высоко, что сумеет связать все воспоминания в единую цепь, не перепутав и не разорвав все связующие нити, и сохранит при этом свой разум. Но это уже  пересказ религии  индусов,  а они всё расскажут и объяснят лучше меня.

Ещё добавлю, что в этой игре есть подборка фотографий пилотов Первой мировой из разных стран и, что самое странное, без указания имени и дат жизни. Выбирай себе любое лицо. Я часто их смотрю, эти фотографии, и некоторые лица мне кажутся знакомыми. Я точно видел некоторых раньше, но никак не могу вспомнить. Особенно лицо одного немецкого майора с голубым Максом на шее. Я не понимаю в знаках различия Германии, но знаю, что он майор. Я видел эти глаза на фотографии, и такое иногда чувство, что и он знал меня. Вскоре после этого случая купил дочери диск немецких мультиков с закадровым переводом. Там одновременно звучит немецкая речь и дикторский перевод по-русски. Однажды сидел в соседней комнате и читал журнал, а по видику крутился диск с мультиком. Статья была интересна, я увлёкся, но тут вдруг обратил внимание на несуразность перевода реплик в мультике, где слова просто дублировались. Сильно этому удивившись, я отложил статью и вслушался в текст мультика – оказалось, что всё нормально: идет немецкий ряд и тут же звучит русский. Но я слышал, что звуковой ряд был один, просто слова дублировались. Но такое могло происходить лишь тогда, когда немец, знающий русский, или наоборот - слушал бы немецко-русские реплики звукового ряда мультфильма. Несколько раз, перемотав запись, я так и не обнаружил дублирования, а немецкий так и остался для меня иностранным языком. Остаётся предположить, что в прошлой жизни я, возможно, был немцем. Это объясняет и проблемы с английским языком, его приходилось заучивать, чтобы понять.

Ещё мистики добавляет такое чувство, что эту игру сделали конкретно для меня, чтобы я вспомнил всё. Понять бы только - для чего всё это. Но вот самолёт свой начал строить. Что-то закончилось, что-то начинается. Сказать по правде, хочется, чтобы последнее из того, что увижу в этой жизни, было бы стремительно приближающееся вращающееся поле.

_________________________

© Тищенко Сергей Николаевич

Почти невидимый мир природы – 10
Продолжение серии зарисовок автора с наблюдениями из мира природы, предыдущие опубликованы в №№395-403 Relga.r...
Белая ворона. Сонеты и октавы
Подборка из девяти сонетов. сочиненных автором с декабря 2022 по январь 2023 г.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum