Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Обращение к читателям
Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
№05
(407)
21.07.2023
Вне рубрики
Calpe, Calp, Кальпе. Испания, декабрь 2012
(№1 [257] 05.01.2013)
Автор: Александр Акопов
Александр Акопов

    Кальпе - небольшой городок на берегу Средиземного моря, примерно в 470 км к югу от Барселоны, в 120 км от Валенсии и в 70 км к северу от Аликанте. Все три упомянутых города имеют большие аэропорты, через которые можно попасть по автомобильной дороге в Кальпе из многих стран мира, в том числе из России - как из Москвы напрямую, так и из других крупных городов - через Стамбул, Франкфурт-на-Майне, Прагу и др. Городок расположен вдоль моря, местное население составляет около 30 тысяч жителей, но увеличивается в десятки раз в период летних отпусков, хотя туристы здесь бывают круглый год. Температура весь год благоприятная, осадков выпадает мало, пасмурная погода, дождь и снег - крайне редкие явления. Предлагаю вниманию читателей фотозарисовку, выполненную во время пребывания там в декабре 2012 года.

  Бывая в Кальпе много раз, я впервые решил обойти его пешком с простым фотоаппаратом. Оказалось, что весь город можно обойти примерно за час-полтора (в зависимости от интенсивности передвижения) по основной магистральной автотрассе. Я разделил этот поход на три части: с севера на юг к центру, с юга на север и в центре. 

Фотозарисовка не претендует на полное представление об этом симпатичном городке, однако всё главное в его внешнем облике, думаю, тут будет отражено. Материал не отражает ни истории городка, ни его текущей жизни, не содержит серьезных комментариев к фотографиям. Мои вставки – лишь некие поясняющие штрихи к фотоизображениям, приводимым ниже текста. 

Итак...

 

Кальпе при въезде со стороны Валенсии и на пути с севера на юг до центра...


Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

    Здесь, если от нашего маршрута отойти влево всего на 50-100 метров, окажется пляж. Следующие 5 снимков - общий вид на дугообразную бухту со стороны моря, упирающийся в гору, и виды набережной.  

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

  Если здесь снова отойти влево от нашего маршрута, мы увидим красивую улицу с интересными зданиями различной архитектурной формы. Одно из них на нижнем снимке. Оно мне напомнило здание в Нью-Йорке, на Манхеттене, на пересечении 5-й авеню и Бродвея, прозванное "утюгом", с той, правда, разницей, что там объемное решение было продиктовано необходимостью архитектурно оформить пересечение улиц, пересекающихся под острым углом, а здесь – в погоне за экстравантным внешним видом...

   
Нажмите, чтобы увеличить.

Ниже - гостиница Ифач, по названию Горы. А на заднем плане - сама гора - бренд Кальпе, она видна отовсюду и есть пешеходный маршрут ее покорения. 

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

У подножия горы построен музей, содержащий фотографии и экспонаты по истории горы, её флоре и фауне.  

Нажмите, чтобы увеличить.

 

Отсюда, чуть спустившись, с одной точки, делаю два снимка: справа - вид на Северный пляж, на котором мы уже были, и слева - вид на Центральный пляж (вдали), куда мы еще попадем в третьей части нашего похода:

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

 

Спуск к морю совсем рядом, там мы увидим порт:

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

 

А затем попадаем на экологическую набережную принца Астурийского. Наследник испанского престола получил ее в собственность по наследству и отдал населению для прогулок вдоль моря в экзотическом и далеком от городского шума месте:

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Вернувшись на трассу, идем дальше и встречаем, уже справа от дороги – пруд довольно большого размера, в котором плавает много разных птиц, в том числе экзотических - белые и черные лебеди, фламинго, цапли, утки и другие. 

Нажмите, чтобы увеличить.

 

Дальше дорога превращается в улицу, застроенную с двух сторон и обсаженную пальмами. Мы приближаемся к центру города:

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Прервем на этом фотосъемку, чтобы вернуться к началу города с обратной стороны.

 

 

Кальпе при въезде со стороны Аликанте и на пути с юга на север до центра


    Наш маршрут теперь с другого конца города, с юга, также по автотрассе с небольшими отклонениями до 100 метров. В отличие от северного, въезд со стороны Аликанте оформлен щитом с надписью «Добро пожаловать" на шести языках, три из которых, не считая английского, немецкого и французского, - испанские диалекты: кастильский (государственный), каталонский и валенсийский.  Все имеют одинаковые права, поскольку провинция Аликанте входит в автономное сообщество Валенсия, находящееся в составе Каталонии. И на щите Кальпе написано по-каталонски - Calp.

Нажмите, чтобы увеличить.

 

      Но ещё примерно 300 метров въезд продолжается, завершаясь абстрактной скульптурой:

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

       После чего начинается город:

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

    Теперь отойдем от трассы немного в сторону и продолжим движение к центру. Апельсины на дереве - картина обычная. Их не рвут, да просто внимания на них не обращают. Любознательные россияне объясняли: невкусно, дикие. Да и какой смысл рвать: на каждом шагу, в каждом магазине и ларьке - много крупных сочных апельсинов и мандаринов по ценам, которые не привожу, чтобы не расстраивать соотечественников...

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

     Ниже – две фотографии Центра Культуры, так называется это известное всем место, пространство, которое легко обустраивается путем установки скамеек для зрителей, сцены и всяких атрибутов на случай организации концертов, праздников, шоу, театральных постановок, детских мероприятий...

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

     

      И дальше спускаемся вниз, до центра, где начинается основной городской пляж (Центральный, в отличие от Северного, о котором речь шла выше...Термины мои, предупреждаю, нигде в турмаршрутах не обозначены)

 

Нажмите, чтобы увеличить.

 

       Центральная часть Кальпе вдоль магистральной дороги и паралллельного ей пляжа (без улиц и городского ландшафта)

    Автотрасса, как сказано выше, в этой части представляет собой широкую улицу с жилыми домами и автосалонами, мебельными магазинами, автозаправкой. Но еще - тремя или четырьмя круговыми перекрестками, выстроенными на трассе в пределах города, как мне показалось, без дорожной надобности (всего по одному съезду к морю). Два круговых перекрестка (как испанцы называют, ротонды) сооружены странными металлическими фигурами, видимо, олицетворяющими один из видов абстрактного конструктивизма...

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

 

    Вдоль трассы – пальмы, другие деревья и кустарники исключительно ухожены постоянно действующими мобильными службами

Нажмите, чтобы увеличить.

   

       Остальные фотографии посвящены центральному пляжу – от его северной части, где мы уже побывали, до южной:

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.

Рассказ об истории поселения (включая следы Римской империи) и о современной жизни, о людях, их менталитете, обычаях, праздниках – в другой раз. Если времени хватит...

Пока-пока...

 ___________________________________

© Акопов Александр Иванович - текст и фотографии


Белая ворона. Сонеты и октавы
Подборка из девяти сонетов. сочиненных автором с декабря 2022 по январь 2023 г.
Почти невидимый мир природы – 10
Продолжение серии зарисовок автора с наблюдениями из мира природы, предыдущие опубликованы в №№395-403 Relga.r...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum