Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Главлит придет, уверенно и беспощадн
Воспоминания и размышления журналиста и деятеля СЖ СССР в связи с приказом ФСБ...
№10
(388)
07.10.2021
Коммуникации
Пользователи стали охотнее платить за онлайн-новости
(№10 [266] 25.07.2013)

http://www.bbc.co.uk/russian/business/2013/06/130620_paid_online_news_growth.shtml

 Русская служба BBC


   Пользователи интернета стали с большей готовностью использовать платный новостной контент, хотя большинство все еще предпочитает бесплатные информационные ресурсы.

Об этом говорится в докладе Института агентства Рейтер по изучению журналистики при Оксфордском университете.

За последние 10 месяцев число пользователей интернета в Британии, которые обращаются на платные новостные сайты, более чем удвоилось и достигло 9%, говорится в докладе.

Подобные тенденции отмечаются также в США, Франции и Германии, а вот в Дании, наоборот, платный контент теряет приверженцев.

Наибольшую склонность к оплате информации в интернете проявляют мужчины в возрастной группе 25-34 лет.

Это исследование представляет особый интерес для многих западных газет. В этом году, например, намерены сделать свои сайты платными Sun, Daily Telegraph, Bild и Washington Post.

По данным авторов доклада, в США владельцы планшетных компьютеров и смартфонов проявляют наибольшую склонность к оплате контента, особенно если это портативные устройства корпорации Apple.

Однако в Британии это явление выражено не столь четко - возможно, из-за наличия большого числа новостных приложений, загружаемых бесплатно.

"Политические журналы успешнее продают свой контент, чем газеты, в особенности на портативных устройствах, где оплата подписки на журналы становится нормой, а журналы предлагают анализ и комментарии, которые трудно найти в газетах", - говорит профессор Роберт Пикард директор Института по изучению журналистики.

В онлайн-опросе приняли участие 11 тысяч человек из девяти стран. Его спонсорами стали Би-би-си, Google и британский регулятор в сфере СМИ Ofcom.

 

Деление по странам и возрастам

В Испании, Италии, Японии и Бразилии большинство респондентов указали, что интернет превратился в их основной источник новостей.

Times первой из крупных британских газет стала брать плату за пользование сайтом

В Германии, Франции, Дании, Британии и США эту роль все еще играет телевидение.

Однако во всех странах, кроме Франции, молодые люди в возрасте до 35 лет в своем большинстве предпочитали получать новости из интернета, а вот пользователи старше 45 лет по-прежнему отдавали предпочтение телевидению.

Тревогу среди газетчиков должны вызвать результаты опроса, касающиеся осведомленности пользователей относительно посещаемых сайтов. Не менее 30% респондентов из Германии, Испании, Италии, Франции, Бразилии и Японии указали, что не обращают внимания на сайт, на котором публикуются интересующие их новости.

По мнению редактора доклада Ника Ньюмана, в этом в значительной степени повинны социальные сети, которые действуют как агрегаторы новостей.

Для молодых людей моложе 35 лет социальные сети превратились в главный источник информации, тогда как пользователи постарше чаще узнают о новостях через поисковые порталы.

Но это не означает, что пользователи социальных сетей относятся к ним с большим доверием.

В Британии большинство респондентов указали, что сайты ведущих газет и новостных компаний являются для них более надежными источниками информации, чем Facebook или Twitter.

Что касается готовности комментировать новостные истории в социальных сетях, то авторы исследования пришли к выводу, что она определяется в основном культурными традициями.

В Бразилии, Испании и Италии пользователи гораздо более охотно делились своими мыслями в сети, чем в Германии, Франции, Британии и Дании.

 

Виноградари «Узюковской долины»
Статья о виноградарях Помещиковых в селе Узюково Ставропольского района Самарской области, их инициативе, наст...
Человек-эпоха. К 130-летию Отто Юльевича Шмидта
Очерк о легендарном покорителе арктики, ученом-математике О.Ю.Шмидте.
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum