Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Бедность как стандарт
Статья об истоках особенностях бедности в России – о падении экономики, несправе...
№06
(359)
01.05.2019
Творчество
Вход свободный
(№5 [107] 19.04.2005)
Автор: Наталья Боровская
Наталья Боровская
Шестого апреля Камерный зал Ростовского музыкального театра не смог вместить всех желающих попасть туда. Многих просто не пустили. Ни одного свободного кресла, не хватило приставных стульев. Люди стояли в проходах, свешивались откуда-то сверху. Такой аншлаг при практическом отсутствии рекламы (где-то попалась маленькая сиротливая афиша на одной из тумб) говорит о многом. Играла Сусанна Арабкерцева.

Изысканно-романтическое оформление сцены (достойная оправа для артиста такого уровня) соответствовало и содержанию исполняемых произведений, и особенностям выразительной игры. В психологически точно выстроенной программе рахманиновские «Колокола» возвестили начало концерта, который пианистка посвятила Ростовскому музыкальному театру и его главному художественному руководителю и генеральному директору Вячеславу Митрофановичу Кущёву. Таким же удачным было и посвящённое слушателям окончание: «Вешние воды» Рахманинова – торжество жизни и весны.

Слушая Арабкерцеву, до физической боли воспринимаю каждую музыкальную фразу, звуки превращаются во внутреннюю пластику тела, рождаются потоки удивительных ассоциаций, как при чтении захватывающей, умной и доброй книги с бесконечностью постижения и тайной в остатке.

– Сусанна Борисовна, Ваша игра заставила почувствовать, что Рахманинов – это Блок в музыке, «чистый дух», как говорила о поэте Марина Цветаева, а Фантазия-экспромт Шопена – портрет самой Марины: «…брызги из фонтана, искры из ракет…», единство и борьба страсти и долга, а шопеновский вальс № 3 вызвал в памяти строки Игоря-Северянина: «Мы живём точно в сне неразгаданном / На одной из удобных планет. / Много есть, чего в жизни не надо нам, / А того, что нам хочется – нет». И простите меня, мне кажется, что это – Ваш портрет!

– Спасибо за сотворчество, – отвечает Арабкерцева. – Это так.

Нажмите, чтобы увеличить.
После концерта со слушателями
Интерпретации Арабкерцевой уникальны. Выпускница Московской консерватории, ученица всемирно прославленных Якова Флиера и Беллы Давидович, она умеет всё: ей доступна неженская мощь рахманиновских «Колоколов» и удивительные замирания в «Грёзах» Шумана. А некоторая экзальтация средней части шумановских «Арабесок» (ни у кого такого не слышала) усиливает грациозное изящество других частей.

Автор более тридцати научных работ, лауреат международных конкурсов, профессор, академик Сусанна Борисовна Арабкерцева имеет множество и других почётных титулов, но никогда не говорит об этом. Очень простая в общении, она понимает и принимает – и джаз, и рок, если это сделано мастерски и без пошлости, которой она противостоит всем существом.

«Хорошая картина, – писал знаменитый живописец Винсент ван Гог о своём друге Гогене, – равноценна доброму делу». Это относится и к музыке Арабкерцевой, и к словам, которыми она разговаривает с залом.

«Вход свободный» – всегда написано на афишах о её концертах.

_______________________
© Боровская Наталья Ивановна
«Бессмертный полк» «Единой России»
Корреспондет "Эха Москвы" о том, как проводятся акции "Бессмертный полк" в Москве и Подмосковье. О недопустимо...
Мотечкины истории о быте и нравах местных обитателей. Серия 3
Миниатюры о провинциальной жизни в Германии, написанные выходцем из СССР. Авторский юмор, ирония, а иногда и с...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum