Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Обращение к читателям
Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
№05
(407)
21.07.2023
Коммуникации
Еще один научный журнал по журналистике
(№19 [73] 15.10.2001)
Автор: Александр Акопов
Александр Акопов
Факультет журналистики Кубанского госуниверситета предпринял издание научного журнала, первый номер которого вышел в свет. Все происходит в соответствии с утвердившейся тенденцией: вместо того, чтобы объединиться, ученые стали создавать каждый у себя дома свои издания. Это не упрек краснодарцам: не они первые, не они последние. К тому же в этом естественном явлении, возникшем в качестве альтернативы прежнему диктату Москвы, есть и положительная сторона: а вдруг в провинции найдется талант, который мог затеряться в препятствиях, возникающих при публикации в чужих изданиях!

Название дали журналу серьезное - "Журналистика: информационное пространство". Хитрость в широте - пространство, значит, все можно печатать, причем не только научное. Двоеточие означает, что речь идет об информационном пространстве внутри журналистики, что не совсем ясно и оставляет почву для романтических расширений объема понятия.

Нажмите, чтобы увеличить.
Новый журнал
В первом номере уже появились статьи авторов не только из Краснодара, но также из Москвы, Ставрополя, Ростова, Екатеринбурга - намек создателей на открытость и широту интересов. На момент создания данного текста я прочитал только три статьи - профессора А.И.Станько из Ростова-на-Дону - "Загадка пушкинского пастиша" - об "одном из самых загадочных пушкинских произведений "Последний из свойственников Иоанны Д'Арк"; доцента С.В.Ильясовой "Языковая игра в газетном тексте" с любопытными примерами словотворчества современных газетчиков и краснодарской исследовательницы Елены Юрьевны Третьяковой "О журналистском реализме". Все статьи мне понравились. Не сомневаюсь, что дальнейшее чтение принесет тоже немалое удовлетворение. Все же несколько слов скажу об очень серьезном исследовании Елены Третьяковой. Прекрасное владение научным аппаратом, серьезная эрудиция автора позволили автору создать глубокий аналитический текст, который сейчас нет смысла разбирать. Неясно только, что означает "Статья 1"? Если предполагается серия статей, так надо об этом сказать, так же, как и объяснить заголовок и свою задачу. Короче, желательно было краткое авторское (или редакторское) предисловие. Еще непонятна эта странная тяга к выделениям в виде прописных слов. В помещенной нами в данном номере ее статье это также имеет место. Там хоть это как-то оправдано, поскольку текст предназначался для учебного пособия. Понятно учительское дидактическое желание выделять интонации, но в научной статье десятки выделений, причем не самых удачных (курсив и полужирный лучше смотрятся, конечно), ухудшают внешнее восприятие текста на полосе (куда литературный и технический редакторы смотрели?).

Еще несколько редакционно-издательских соображений. Мне представляется неверным расположение текстов в номере. Вряд ли стоило открывать журнал бесспорно интересным исследованием по испанской печати. Не сомневаюсь, что это из-за слова "Москва" в представлении автора. Конечно, Юрий Викторович Лучинский - хороший человек и ученый, но ему не надо пользоваться своим влиянием на факультете, чтобы, подобно глубоко всеми уважаемому Ясену Николаевичу Засурскому в "Вестнике МГУ", сделать свою зарубежную тему главной и в краснодарском журнале. Открывать номер журнала, конечно, надо было с Пушкина. Вообще с российских и широких по масштабу тем.

Ну, бумага газетная, понятно, только для пилотного номера. Но вообще за полиграфией надо проследить. Книжка болтается на неуверенных скрепках, я бы советовал клееный в корешке переплет. Печать вроде неплохая, но обрезка ужасная - поля гуляют как попало, полоса набора криво лежит на странице (может быть, это только в моем экземпляре?). Подозрительно смотрится фирменный знак (или экслибрис?) на обложке. Знак не отработан не только графически, но и по содержанию текста, которого много и в котором трижды повторенное "основан" по отношению к университету, факультету и журналу смотрится как что-то излишнее и без вкуса, а "из века в век" - и вовсе непонятное. В общем я бы над обложкой еще поработал. Чистая полоса на месте титульного листа, оборот которого помещен раньше главной страницы, Предисловие редакции, значимое с учетом Первого номера, открытия издания, должно было выглядеть внушительней и по объему, и подано на нечетной полосе. Авторство его, проглядываемое мгновенно и узнаваемое сразу, не надо было скрывать: главный редактор Александр Львович Факторович - декан факультета и организатор всего в данном случае должен был вопреки своей блестящей научной эрудиции написать популярную статью организационного плана с обоснованием открытия и задач издания, обойдясь при этом без иностранных слов. И - подписаться. Тут свойственная ему скромность должна уступить место громко объявленной ответственности. Потому и просится в выходных сведениях отдельная строчка - "Главный редактор - профессор А.Л.Факторович". Нечего прятаться и, тем более, стесняться. К тому же это соответствует Положению о журнале.

Однако все главные требования издательских стандартов соблюдены. Созданы, как и положено, в солидных научных журналах, и Редакционный совет, и Редакционная коллегия. Журнал имеет Свидетельство о регистрации. Все необходимые выходные сведения приведены. Хорошо, что кроме основного раздела со статьями, приводятся и другие - "Обзоры, рецензии" и "Хроника", число которых следует расширять для улучшения структуры издания.

Самое же главное - сразу взят курс на глубокие научные разработки. Я желаю коллегам успехов в этом благородном деле. Короче, в добрый путь!

_________________________

© Акопов Александр Иванович
Чичибабин (Полушин) Борис Алексеевич
Статья о знаменитом советском писателе, трудной его судьбе и особенностяхтворчества.
Почти невидимый мир природы – 10
Продолжение серии зарисовок автора с наблюдениями из мира природы, предыдущие опубликованы в №№395-403 Relga.r...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum