|
|
|
Мне повезло родиться в Киеве. В семье влюбленных романтиков и мечтателей. Я очень люблю авиацию. С детства мне рассказывали захватывающие истории о небе. Первые годы моей жизни прошли в старинном домике на ул. Ярославов Вал, 1. Тогда у нас была круглая комната с балконом и скрипящим деревянным полом — мы жили прямо в башне замка Барона. К нам можно было подняться по винтовой лестнице или через парадный вход. В давние времена «черный» вход предназначался для прислуги или тайных посетителей. Ночью в тоннелях нашего дома был слышен шелест, издаваемый летучими мышами. Тогда я прижималась к маме и слушала сказки – о том, как добро побеждает зло. Неподалеку от нас расположилась усадьба гениального ученого, по адресу ул. Ярославов Вал, 15б – дом семьи авиаконструктора Игоря Сикорского, где он сконструировал свой первый вертолет. Это здание очаровывает магнетизмом. Больно смотреть на дом в полуразрушенном состоянии, но мысли о жизни Гения будоражили мое воображение. Личность Игоря Сикорского восхищает своей необычностью и загадочностью: для многих он объект подражания. Любовь к небу и легенды о Сикорском научили меня видеть мир глазами романтика-философа. «Здесь нет земли, здесь небо с двух сторон: с нижнего льется дождь, а верхнее – для птиц. Прыгай! Ты должен прыгнуть. О небо еще никто не разбивался…», – удачно описала то, что я чувствую, Рената Литвинова. Авиатор – образ жизни современных мужчин Существует легенда о Юлии Цезаре, который в одно и то же время мог принимать иностранных послов, давать хозяйственные поручения, сочинять тексты, играть на музыкальном инструменте и забавляться с любовницей. Он жил одновременно в разных планах взаимодействия со средой. Считается, что лётчик тоже должен обладать искусством многоплановости. В любой ситуации нужна мгновенная и правильная реакция. Уметь расслабиться и уметь среагировать в полете. Быть единым целым с железной птицей. Самолёт (вертолет) – это посредник между лётчиком и средой. Чем меньше машина, тем органичнее полёт человека в этой среде. И тем меньше насилия над самим человеком и его психикой. Время — один из наиболее ценных параметров нашей жизни. Развитие современного бизнеса, его широкая география сегодня требуют от делового человека использования высокоскоростных видов транспорта, поэтому без авиации необходимой подвижности и скорости ему просто не достичь. Мобильность, скорость и комфорт — ключевые составляющие деловой авиации. Долой автомобильные заторы! Пришла пора летать… Сегодня в Европе существуют тысячи узаконенных взлетно-посадочных площадок, владельцами которых являются любительские общественные клубы и частные лица. Привычными стали полеты частных владельцев за рубеж, бизнес и любительско-туристические полеты по стране. Состоятельные жители планеты не желают зависеть от расписания регулярных авиалиний, их не всегда устраивает рейс по предлагаемому маршруту. Кроме того, утомляет присутствие посторонних на борту. К услугам индивидуальной авиации активно обращаются на постсоветском пространстве с 2000 года. Заинтересовавшись этим явлением, я познакомилась с семью владельцами частных самолетов в Украине и побеседовала с ними. В результате этих бесед было выявлено, что необходимость в частном самолете бизнес-класса оправдана. Топ-меденжеры для владельца компании стоят достаточно дорого, поэтому важна каждая минута их работы. Самолет экономит время, когда нужно срочно слетать в Харьков, Днепр или Одессу на встречу, на конференцию, и в тот же день вернуться в Киев. То время, которое топ-сотрудники тратят на дорогу в автомобиле, поезде, автобусе, владелец компании сэкономит за счет авиаперелетов, а сэкономленное время использует с максимальной пользой для продвижения бизнеса. Если ведешь активный образ жизни и хочешь везде успевать, то выход один –пересесть на летательный аппарат. Новая эпоха уже наступила. Машины ускоряются, и скоро будут двигаться с помощью электромагнитных полей. Будущее за экономичными летальными аппаратами – они будут доступны многим, как средство передвижения, как сегодня автомобили. Авиация – это страсть на всю жизнь. Быть пилотом – это серьезный и осознанный выбор. Это и увлечение и необходимость для успешного человека. Первооткрывателем в этой области был гениальный изобретатель киевлянин Игорь Иванович Сикорский [1] один из крупнейших авиаконструкторов XX в. С его именем связаны разные и притом неожиданные достижения конструкторской мысли, всякий раз выводившие мировую авиацию на новый уровень. Игорь Иванович Сикорский родился в Киеве, в семье профессора психиатрии. В 1908 году Игорь Сикорский путешествовал по Европе, где познакомился с братьями Райт и другими инженерами и пилотами. Вернувшись домой, приступил к постройке экспериментальных образцов вертолётов и самолётов. Один из основоположников мировой авиации. Создатель первых тяжёлых многомоторных самолётов, гидросамолётов универсального назначения, вертолётов (в США). Его достижения в авиации повлияли на ход Второй Мировой войны. При помощи новаторских разработок он установил несколько мировых рекордов в авиации. Он известен как необычный человек; гений с огромными врождёнными способностями, духовностью и гуманизмом. [2] Из Википедии: Сикорский Игорь Иванович (англ. Igor Sikorsky): 25 мая 1889, Киев, Российская империя - 26 октября 1972, Инстон, Коннектитут, США — авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь» (1913), тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика и пассажирского самолета «Илья Муромец» (1914), трансатлантического гидроплана, серийного вертолета одновинтовой схемы (США, 1942) . 18 февраля 1918 выехал из России сначала в Лондон, затем в Париж. В марте 1919 г. Сикорский эмигрировал в США. В 1923 г. он основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», где занял должность президента. До 1939 г. создал 15 типов самолётов. С 1939 года перешёл на конструирование вертолетов. Первый экспериментальный вертолет Сикорского поднялся в воздух под его управлением 14 сентября 1939 г. Он имел одновинтовую схему с автоматом перекоса и хвостовым рулевым винтом. В настоящее время эта схема стала классической, по ней построено свыше 90% вертолетов всего мира, но тогда большинство авиаконструкторов считало ее бесперспективной. После двух лет напряженных испытаний и доводки экспериментального аппарата, в 1942 г ., был создан опытный двухместный вертолет S-47 (R-4), поступивший вскоре в серийное производство. Он был единственным вертолетом стран антигитлеровской коалиции, применявшимся на фронтах второй мировой войны. Со временем появились более совершенные легкие вертолеты Сикорского. Особенно большой успех выпал на долю послевоенного S-51. Он широко применялся во многих государствах как в боевых, так и гражданских целях, выдержал напряженную конкуренцию с летательными аппаратами других вертолетостроительных фирм. Особенно отличился этот вертолет в операциях по спасению человеческих жизней. Именно такое назначение Сикорский считал главным для вертолета. С приобретения лицензии на S-51 началось серийное вертолетостроение в Великобритании. Легкий S-52 стал первым в мире вертолетом, выполнившим фигуры высшего пилотажа. Как и ранее в самолетостроении, наибольший успех ждал Сикорского на поприще создания тяжелых машин. Он построил по классической одновинтовой схеме в 1949 г . трехсполовинотонный, а в 1953 г .— четырнадцатитонный вертолеты, доказав возможность использования такой схемы для вертолетов любого весового класса. Гениально изменяя компоновку, Сикорский создавал на редкость удачные для своего времени транспортные вертолеты. С лицензии на S-55 началось серийное вертолетостроение во Франции. Успешное применение вертолета Сикорского в Корее, первый трансатлантический перелет заставили советских руководителей обратить внимание на винтокрылую технику. Все попытки конкурентов создать что-либо близкое по характеристикам к S-56 не увенчались успехом. Он вообще не имел аналогов. Это был самый большой и грузоподъемный вертолет, оснащенный поршневыми двигателями. Установив мировые рекорды, он был признан не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным. Впоследствии Сикорский построил экспериментальный безфюзеляжный вертолет-кран, позволяющий увеличить вес перевозимого груза и упростить погрузочные работы. Самый лучший вертолет, созданный Сикорским, поднялся в воздух в 1954 г . Это был S-58. Он строился рядом стран, и многие его экземпляры эксплуатируются до настоящего времени. По своим летно-техническим и экономическим характеристикам он превзошел все вертолеты своего времени. Он стал «лебединой песней» великого авиаконструктора. В 1958 г., когда серийное производство этого вертолета достигло своего пика — 400 машин в год. В конце 50-х—начале 60-х годов фирма «Сикорский Эйркрафт Корпорейшн» – лидер рынка успешных вертолетов нового, второго поколения, главной особенностью которых было применение газотурбинных двигателей вместо поршневых. Основатель мирового вертолетостроения долго оставался на недосягаемой высоте. Под его руководством были созданы и доведены до серийного производства вертолеты всех существовавших классов. Его называли «вертолетчик № 1». В США им было создано 17 базовых типов самолетов и 18 — вертолетов. Игорь Сикорский был почетным доктором многих университетов.[3] Сегодня добираться из одной точки земного шара в другую так же просто, как и совершать поездки в черте города. Транспортные проблемы можно решить и с помощью менее скоростных, менее вместительных, а значит, более доступных по ценам самолетов и вертолетов. Запросам наиболее отвечают турбовинтовые одномоторные самолеты. Лидером в области их производства является швейцарская фирма Pilatus Aircraft Ltd.
Для покупки, содержания и эксплуатации достаточно дорогих самолетов-вертолетов (стоимость от полутора миллионов долларов) развита практика совместного владения воздушным судном нескольких компаний для выполнения корпоративных полетов по согласованному владельцами графику. Офис в небе Популярны самолеты корпоративного класса. Многонациональные компании с операциями в разных странах (или широким спектром операций в одной стране) стали привлекать для сотрудничества чартерные компании. Когда бизнес развивается, в том числе и территориально, его необходимо контролировать, независимо от местонахождения. На борту многих самолетов представительского класса имеется телефонная связь и Интернет. Если по пути на конференцию клиенту вздумалось "заскочить" еще в одно местечко – то это не проблема, ведь можно внести изменения в расписание и маршрут полета в ходе выполнения рейса. Еще одним достоинством делового самолета является отсутствие посторонних пассажиров, которые могут стать нежелательными свидетелями переговоров сотрудников компании. Согласно опросу, проведенному компанией Louis Harris & Associates, Inc., пассажиры самолетов деловой авиации проводят время в полете более продуктивно, чем в офисе. Как свидетельствуют те же исследования, деловые переговоры на борту бизнес-самолета происходят в 8 раз чаще, чем на самолете рейсовой авиации. Тише едешь – дальше будешь Личный вертолет/самолет – это эффективное использование времени; повышение продуктивности работы; безупречный сервис; гибкое планирование; современный деловой имидж; отсутствие посторонних лиц во время полета. Всесторонняя безопасность. Среди мужчин 30-45 лет актуальна авиашкола, где желающие могут пройти курс обучения на пилота и успешно пилотировать своим воздушным судном в любой точке планеты. Пользуется спросом на рынке логистики «АвиаТакси», эта эксклюзивная услуга востребована сегодня, получила признание в Украине с 1993 г. Клиент выбирает самолет, который наиболее ему подходит по экономичности, комфортабельности и скорости полета, платит только за конкретный маршрут и получаем максимум сервиса: скорость (оперативность)+комфорт и эксклюзивность. Услуга «Авиа-такси» помогает сэкономить на стоимости полета, если найти попутчиков и разделить с ним сумму. Для этого нужно сделать заявку, и в компании помогут узнать, совпадают ли ваши планы с планами других клиентов. Стоимость полета зависит от типа вертолета/самолета, от маршрута, от меню бортового питания и уровня сервиса. О питании на борту: существует несколько видов специального питания: диетическое, вегетарианское, религиозное (мусульманское, кошерное), блюда национальной кухни, детское питание. Каждый рацион имеет несколько вариантов меню, составленных с учетом класса обслуживания. Полная конфиденциальность Для клиентов авиации премиум-класса в каждом аэропорте мира предоставляется VIP-зал и ускоренный режим прохождения зон таможенного и паспортного контроля. Аспект – список клиентов премиум-класса не разглашается без их согласия. Вся информация о маршруте полета, имена пассажиров и прочие подробности защищены специальной внутренней программой конфиденциальности. Большинство тех, кто использует самолеты деловой авиации предпочитают небольшие аэропорты вместо крупных, даже в столичных районах. Прилетев в место следования, вы получаете машину к трапу. Как верно заметил Игорь Иванович Сикорский, «Воздухоплавание не было ни наукой, ни отраслью промышленности. Оно было чудом» [4]. Добавлю: теперь доступным для предпринимателей немного выше среднего класса. Это моя ода человеку, который верил в себя и достиг многого. Дом Сикорского в Киеве по-прежнему пока в полуразрушенном состоянии, а как хочется, чтобы там был музей гениального инженера и ученого. Использованные источники: 1. Биография ученого: И.И.Сикорский ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%B 2. http://www.pravmir.ru/osnovopolozhnik-mirovoj-aviaci... 3. http://www.pravmir.ru/igor-ivanovich-sikorskij-geroj-izgnannik-otec-aviacii/ 4. http://www.personbio.com/view_post.php?id_info=273 ______________________ © Чекалюк Вероника Васильевна |
|