Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Человек за информационной решеткой
Статья о смене базового инструментария воздействия на человечество, в результат...
№13
(331)
10.11.2017
Культура
Вышли в свет новые книги
(№13 [331] 10.11.2017)
Автор: Надя Делаланд
Надя Делаланд

Сборники рассказов в серии «100-летию Октябрьской революции посвящаем»

«Дюжина слов об Октябре» и «Семнадцать о Семнадцатом»

Нажмите, чтобы увеличить.
 
Нажмите, чтобы увеличить.

   Сегодня, в 2017 году, спустя столетие после штурма Зимнего и Московского восстания, Октябрьская революция по-прежнему вызывает споры. Была ли она неизбежна? Почему один период в истории великой российской державы уступил место другому лишь через кровь гражданской войны? Каково влияние Октября на ход мировой истории? В сборнике «Дюжина слов об Октябре», как и в книге «Семнадцать о Семнадцатом», писатели рассказывают об Октябре и его эхе в Одессе и на Чукотке, в Париже и архангельской деревне, сто лет назад и в наши дни.

   Вообще, можно просто перечислить имена авторов, которые опубликованы в этих сборниках (Виктор Пелевин, Юрий Буйда, Ольга Славникова, Александр Мелихов, Валерий Бочков, Алиса Ганиева, Дина Рубина, Алексей Варламов, Андрей Геласимов и многие другие), и многозначительно замолчать.

***

Нажмите, чтобы увеличить.
 Вышла новая книга прозы Эры Ершовой «В глубине души» с посвящением Вере Глаголевой. Книга названа по одному из вошедших в нее рассказов, который аккумулирует в себе авторский посыл Ершовой: человек может поступать достаточно скверно, его обнаженная душа будет переступать и поеживаться под внимательным взглядом автора, но если бы в этом взгляде не было милосердия и любви, то маленький художественный мир рухнул бы со всеми своими персонажами. Точно так же, как большой. Но оба устояли.

   В рассказах Эры Ершовой живые люди, со своими страхами и слабостями, проходят перед читателем, открываются ему, задают вопросы и находят на них ответы, понимают и не понимают, болеют, изменяют любимым, ухаживают за умирающими, сбегают от ответственности, спасают и губят. В них путь к исцелению больной девочки лежит через такое количество обманов и обломов, что в пору совсем отчаяться, но только пройдя его до конца, в московском аэропорту отец Михаил встречает женщину-врача, в которой нет никакой особенной нежности, она просто делает свое дело — лечит детей. В них писатель, изменив любимой женщине с говорящим именем Вера, лишается своего дара, потому что измена любимым приравнивается к измене себе. В них инфантильный ловелас Алик издевается над своими женами, пока они не умирают от рака, и тогда он понимает насколько они были ему дороги, но состарившись, он вдруг влюбляется без всякой взаимности в еще более инфантильную чем он сам моложавую Инночку, и она бросает его в больнице — только что побывавшего на том свете, едва не утонувшего.  А эта история про взлохмаченного букиниста Лазаря? А рассказ о страстной дружбе русской девушки Гали и грузинки Наны? А подвиг Лизхен, прятавшей во время войны письма с доносами соседей друг на друга?

   Проза Эры Ершовой хороша и легкостью стиля, пропускающего читателя, не заставляя оглядываться на то, как это сделано, и человечностью автора, задающего христианский угол зрения на наши слабости, и увлекательностью рассказанных живых историй. Автор приоткрывает нам самые потаенные уголки человеческой души, и мы видим, какой разной бывает ее глубина.

   Книга «В глубине души» - издана в суперобложке. Впервые для российского проекта используется оригинальный прием – суперирование запечатанным пластиком. Прозрачная основа суперобложки позволяет видеть и то, что под ней. Словно заглядывать в глубину души. Рисунок – бельгийское кружево – призван подчеркнуть утонченность книги и ее автора.

***

Нажмите, чтобы увеличить.
 
В серии «В глубине души», название для которой дала первая книга Эры Ершовой, вышла вторая книга прозы этого автора «Самая простая вещь на свете». В нее вошли повесть «Благодетельница» и три рассказа. Наследуя классикам русской литературы во внимании к анатомическому строению человеческой души, Эра очищенным от наслоений лицемерия и ханжества зрением проникает в самую суть бушующих в маленьком стакане нашей души страстей, показывая во всей наготе и безыскусности их бедное, недолюбленное, неприглядное и больное существо. И прощает, как будто это – самая простая вещь на свете.

   Повесть «Благодетельница», открывающая книгу, - это история дружбы, соперничества и ненависти двух женщин: Марины, у которой все не заладилось с самого  начала – не повезло ни с родителями, ни с внешностью, и Светы, которую Бог не обделил ничем – дочь дипломата, темноволосая стройная красавица. Центральными эмоциями, так или иначе попадающими в область литературного исследования автора, оказываются зависть и ревность. Они расцветают на фоне различных жизненных событий, и многое проясняют в механизмах, образующих нашу судьбу.

   В рассказе «Слепой массажист» перед нами не столько история офицера Валеры, неудачно женившегося на гулящей Наташеньке, которую пользовал весь гарнизон, и не о его слепоте, возникшей из-за пищевого отравления, и даже не о любви Валеры и Люды, а о зависти, которую испытывала к их счастью массажистка Рая, зависти, которая сжигала ее изнутри и заставила пойти на преступление… Рассказ «Любонька моя» - это исповедь проститутки Любасика на приеме у психотерапевта, а «День рождения» - маленькая вылазка на дачные шашлыки с друзьями и таксой, но заодно история одиночества женщины, не понимающей и не принимающей свою дочь.

   В определенном смысле вся книга – это разговор с Ф.М. Достоевским о преступлении (убийстве, предательстве, наведении порчи и т.д.) и наказании, который ведет женщина – внимательная, серьезная, понимающая Эра Ершова.

***

А еще у нас вышли две книги, написанные молодыми – для молодых: 

АНДРЕЙ КУЗЕЧКИН «СВИНГ СТРАННОГО ЧЕЛОВЕКА»

 
В издательстве «Эксмо» в октябре 2017 года вышла новая книга Андрея Кузечкина «Свинг странного человека». Это увлекательно запутанная история, в которой много тайн, неожиданностей, секса, преследований, мести, современного искусства и убийств. При этом она написана чрезвычайно непафосно и легко, читать ее – одно удовольствие, а другое удовольствие – ее перечитывать, сверяя, все ли запутанное распутано.

  Команда пикапера Ласа Келласа колесит по стране, устраивая тренинги личностного роста, а за ней по пятам гоняется группа невменяемых художниц-акционисток, желающих то ли отомстить за что-то красавцу Ласу Келласу, то ли создать очередной шедевр современного искусства, затейливо убив его перед камерой, то ли просто таким образом невинно поразвлечься. А вот финал истории всех удивит.

  Книга адресована молодому искушенному современными трендами читателю, запросто отличающему альтернативных людей от «заурядов», а катану от бамбуковой флейты, способному оценить лайфхак с бутылкой пива в ночном супермаркете и иногда снимающему наушники, чтобы город сам себе подобрал саундтрек. 

Андрей Кузечкин - писатель из Нижнего Новгорода. Окончил филологический факультет, неоднократно номинировался на премию «Дебют». Своими учителями в литературе считает Николая Гоголя, Михаила Булгакова, Владимира Сорокина и Курта Воннегута. Кузечкина интересуют проблемы и внутренний мир личности, а также тема человека и музыки. Пишет песни, сам их исполняет, играет на харпе.

 

 УЛЬЯ НОВА «АККОРДЕОНОВЫЕ КРЫЛЬЯ»

Нажмите, чтобы увеличить.
В издательстве «Эксмо» вышла новая книга Ульи Новы «Аккордеоновые крылья». Это сборник из 16 рассказов, так называемая «городская проза», написанная хрупкой и нежной девушкой с фиалковыми глазами.

   Аккордеон не только довольно часто звучит откуда-то издалека на страницах книги, пронизывая и соединяя воедино составляющие ее новеллы, но и в заглавной новелле становится воздушным средством передвижения в другой мир аккордеониста Николая, разбегающегося по платформе и взлетающего: «Надев аккордеон за спину, на манер рюкзака со всей своей состоявшейся музыкой, аккордеонист разбегается в сумраке по пустынному окраинному перрону. Бежит все быстрей, от всего своего случившегося, происшедшего и несбывшегося. К самому краю, где обрывается платформа, и сплетаются рельсы, теряясь в предрассветной дымке. Между тем какая-нибудь кнопка обязательно западет от бега или ветер путей и плацкартных вагонов прижмет белые клавиши тайным своим аккордом, и тогда аккордеон распахнет меха, и расправит крылья, и вознесет своего хозяина от яви и сна, далеко-далеко от всего, что было, есть и будет».

 Но перед тем как взлететь, Николай переживает и дарит самую прекрасную в своей жизни историю любви Антонине, семь бесконечных счастливых дней. Кстати, само слово аккордеон по своей внутренней форме связано с сердцем – оно от латинского cor. А в крылатом любящем сердце нет вообще ничего странного, летать для него – самая естественная вещь на свете, ну вы знаете.

Улья Нова – современная московская писательница, исследующая магию будней, неуловимые превращения жителей мегаполисов и маленьких городков. Имя писательнице дал дебютный роман «Инка». Критики отметили яркий узнаваемый стиль молодого автора. После этого увидели свет разные, но объединенные общим звучанием романы и сборники рассказов Ульи Новы: «Лазалки», «Собачий царь», «Аккордеоновые крылья» и т.д К слову, Улья Нова любит ветер и птиц, образы которых часто встречаются на страницах ее книг. В настоящее время Улья Нова живет в Риге, но часто приезжает в Москву искать вдохновение.

_______________

© Надя Делаланд

 

 

 

 

 

За мигом миг... Стихи
усталым пламенем свечи/пульс жизни бродит в нас/немой слепой и хоть кричи/не покидает глаз
Курорт для полных людей
Заметка с описанием единственного в мире отеля для людей с большими размерами и весом, которые хотят хорошо пр...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum