Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
От последней империи к республике. Русская история в новой системе координа...
Рассуждения экономиста, историка, социолога об исторических и социально-политич...
№04
(357)
20.03.2019
Образование
Задание американского профессора студентам и его результат
(№20 [353] 30.12.2018)

Профессор дал студентам невыполнимое задание — сделать популярный пост в соцсетях. Ученики справились, запустив фейк про самого профессора 

Meduza 

16:23, 12 декабря 2018

     Американский профессор Эндрю Клайн, преподающий в Университете штата Миссури основы конвергенции в СМИ, поставил перед учениками непростую задачу — опубликовать видео, картинку или пост, которые быстро наберут популярность в интернете.

     Задумывалось, что ученики провалят задание и извлекут важный урок: специально привлечь внимание огромной аудитории очень сложно, а тот, у кого это все-таки получается, заработает много денег. Вопреки его ожиданиям, студентка по имени Сидни Арлт и пятеро ее одногруппников справились с задачей. Они придумали фейковую историю, уговорили Клайна им подыграть, сняли все на видео и опубликовали в твиттере с личного аккаунта Арлт.

     В фейковом посте говорится, что профессор якобы устроил вечеринку вместо итогового экзамена, но на нее никто не пришел. В прикрепленном к сообщению ролике показаны полупустой класс и грустный профессор Клайн, сидящий в колпаке Санта Клауса в окружении пакетов (намек на то, что внутри находятся подарки). За неделю видео посмотрели почти 8 миллионов раз — и сейчас у него более 70 тысяч ретвитов.

   Клайну стали писать в личные сообщения — ему сочувствовали и говорили слова поддержки. Кто-то даже выложил видео с чрезвычайно эмоциональной реакцией на видео, сделанное его студентами.

  В правдивость ролика, созданного Арлт и ее одногруппниками, поверила даже администрация Университета штата Миссури, которая поддержала коллегу со своего официального аккаунта в твиттере. Тогда Клайну пришлось рассказать, что на самом деле ролик — всего лишь часть его собственного задания.

     Профессор уверен: в значительной части твитов со словами поддержки не больше правды, чем в снятом его учениками видео. По его мнению, эмоциональная реакция на что угодно — это часть культуры соцсетей. Пользователи просто привлекают внимание к своим аккаунтам, комментируя популярные темы. Клайн также пожаловался на недостаток критического мышления у тех, кто поверил в реальность этого ролика — мало кто задумался о том, почему профессор вообще устраивает вечеринку вместо проведения итогового экзамена.

За выполнение задания Арлт и ее одногруппники получили высший балл.

Максим Иванов


 

Эпоха фейков заменила книги и телевидение на поле соцмедиа
Статья об опасности информации, строящейся на фейках, использовании ботов и алгоритмов, что создает массовы...
Мотечкины истории о быте и нравах местных обитателей
Миниатюры о провинциальной жизни в Германии, написанные выходцем из СССР. Авторский юмор, ирония, а иногда и с...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum