|
|
|
*** Путь в тысячу ли начинаешь всегда с одного, а первый свой шаг – с полушага, пространство дробя. Учил Парменид, что вот так-то нельзя никого и вовсе заставить ходить, в том числе и себя.
Ведь прежде, чем ты четверть шага сумеешь пройти, придётся начать небольшое движение стоп. Путь в тысячу ли начинаешь с такого пути, который не виден и в самый крутой микроскоп.
Верти окуляры, на части дели вещество − едва ль от себя ты сумеешь уйти-убежать… Путь в тысячу ли начинаешь всегда с ничего, и в общем не ясно, имеет ли смысл продолжать.
*** В час, когда сон не подвластен запрету, лёгок, бессмыслен, короткий и ранний, вновь повторяю тебя, по секрету даже от собственных воспоминаний.
Вновь повторяю тебя втихомолку, чтоб, отозвавшись беззвучному эху, не соскользнуть в безответную щёлку, не раствориться, как талому смеху.
С красной строки и до самых последних строк, на которых споткнулся и замер, вновь повторяю тебя, как учебник, чтобы опять провалить свой экзамен.
Чтобы, проснувшись, как двоечник жалкий, и ничего уже не повторяя, всё же мусолить в кармане шпаргалки, веря, что будет попытка вторая.
Спастись от одиночества К руке твоей я прикоснусь рукой, как будто приглашаю по делам. Спастись от одиночества – какой отважный и невыполнимый план.
Не Робинзон на дальнем берегу, не химик, растворивший вещество… Я до тебя дотронуться могу, а ты и не заметишь ничего.
Гуляет осень в рыжем парике, твердит, что с милым рай и в шалаше. Рукой я прикоснусь к твоей руке, и это проще, чем к твоей душе.
Слова, слова – и все с частицей не − замки к давно забытому ключу. А кто-то прикасается ко мне – не чувствую, не вижу, не хочу.
Быть может, так и обрету покой, в порядок приведу душевный хлам. Спастись от одиночества – какой отважный и невыполнимый план.
Мотылёк Инне Карлиной Декабрь, конечно, правильно считает, что нынче не сезон для мотылька. Но, как в июле, мотылёк летает, над люстрою кружит у потолка.
Ничуть былую форму не теряет, похож на обольстительницу-вамп, он крыльями шуршит и завихряет пылинки в свете разноцветных ламп.
Откуда прилетел он к нам, не знаю и не гадаю, долго ль проживёт. На блюдце я конфету разминаю и капаю засахаренный мёд.
А он, о летних днях не сожалея, живее всех живых, как вечный жид, у потолка, над люстрой, где теплее, седым декабрьским вечером кружит.
*** Восприятье запахов и вкусов у меня пока не пропадало. Но со слухом – слухом музыкальным – с самого рождения проблемы.
То есть я не глух и даже тихий звук могу издалека расслышать. Отличить же до от до диеза неспособен, как бы ни старался.
Всё же я порой перемещаюсь в мир не до конца доступных звуков и по-своему переживаю сильные эмоции и страсти,
слушая Бетховена и Шнитке, или Шостаковича и Брамса, или Песнь евреев из «Набукко», или арию Каварадосси.
Но в стихии этой растворяясь, я страдаю, потому что знаю, сколь неглубоко в неё проникнуть мне моя позволила природа.
И качаясь на волнах Шопена, я невольно проливаю слёзы от того, что плаваю неплохо, но нырять, увы, не научился.
Один на двоих
Пересохший, кривой, бездорожный − ни пешком не осилишь, ни вплавь − сон бездарный, непрочный, тревожный, безнадёжно похожий на явь.
Мы уже засыпаем, но слышим с высоты долетевшую весть: это мечется ветер по крышам и срывает гремучую жесть.
Он летает по всем направленьям, крутит, вертит, врывается в сон. Нам к подобным природным явленьям приноравливаться не резон.
Сновидений, как яви эрзаца, до конца всё равно не понять. Остаётся теснее прижаться и друг друга покрепче обнять.
Может, так нам решенье подскажет, приоткроет секреты на миг этот старый подержанный гаджет − сон – непрочный – один на двоих.
Наши даты А мы ещё звучим на все лады, ещё порой мелькаем в виде литер, и наши виртуальные следы не заметает электронный ветер.
Мы есть ещё или, как «ихтамнет», мираж, инсинуация, обманка? Про нас напоминает интернет, прокручивая даты, как шарманка.
Но и ему однажды надоест вторгаться в вечный сон без люминала. Где кровь и плоть? Теперь мы только текст. Хотя и это, в сущности, немало.
Год промелькнёт, и вспыхнет рыбий глаз, и просигналит, что родился некто. И виртуальный друг поздравит нас, не вспомнив об отсутствии объекта.
*** Мир разваливается − он раздваивается и растраивается, и расстраивается!
Выбивают пыль, и сбивают спесь, убирают стул – кто успеет сесть?
Жизнь расстраивается − ох, наломали дров, − и расслаивается облаков покров.
Сверху розово, снизу – сизые – с одноразово годной визою.
Подлететь бы ввысь поднырнуть бы вглубь… Сядь и ноги свесь, память приголубь!
Классицизм, ампир – что занятнее? А представь-ка мир голубятнею.
Обойдись без лир, помаши шестом, созови свой мир свистом-посвистом.
Сбрось с опасных крыш сны-канаты, и прилетят, глядишь, все пернатые!
И хоть сам бескрыл, вот нелепица, соберётся мир, склеит-слепится.
Витражи Нет, отнюдь не без разведки – в бой, − но по плану, словно два стратега, не впадали – строили любовь эти двое, как конструктор Лего.
Подбирая каждую деталь, извлекая ноты из астрала, сопрягали стёклышки и сталь, словно звуки звёздного хорала.
Не бродили чувства, как вино, и страстям не требовалась проба. Плавно в мозаичное панно с двух сторон они врастали оба.
Без помарок строили под ключ. Но когда в витражные спирали, будто стриж, врывался яркий луч, как же хорошо они играли!
Стена Памяти Михаила Сосина Калитка на цепном запоре и стена, которую перемахнёшь едва ли. А за стеною сад, в котором истина на оборотной стороне медали −
на недоступной стороне стены, точней – за нею, на аллеях сада. Там камешки-слова не сочтены: так много их, что и считать не надо.
Передо мной шершавая стена, а за спиной раздолье бездорожью. Моя незащищённая спина − она одна меж истиной и ложью.
А за стеной витает аромат и музыка, хотя не видно сцену. Был каменщик спецом, и сопромат он применял, рассчитывая стену.
Я лоб расшиб, и локти, и бока, как волны о несокрушимость пирса. И лишь вдыхаю запахи, пока ещё их различать не разучился.
*** Негромкий голос растворялся в гаме, и можно было слёз не замечать… Он иногда ей помогал деньгами, давно на чувства наложив печать.
Он больше не любил – воспоминанья рассеялись, не посещали сны. А эти деньги, эти воздаянья служили компенсацией вины.
Она брала и не благодарила, как чашку, что не склеишь, коль разбил. И жизнь брела, безвольно и бескрыло. И всё он знал, но больше не любил.
Разглядывая старую открытку, написанную век тому назад, он знал, что засчитает Бог попытку, но лишь попытку, а не результат. _________________ © Вольфсон Борис Ильич |
|