Главная
Главная
О журнале
О журнале
Архив
Архив
Авторы
Авторы
Контакты
Контакты
Поиск
Поиск
Активизм и политика: корректировать или менять Систему?
Статья об общественно-политической ситуации в обществе, оценке протестных движен...
№13
(366)
01.11.2019
Наука и техника
Время быть патриотом
(№18 [120] 16.11.2005)
Автор: Александр Костянов
Александр Костянов
К огромному сожалению, в последнее время в России понятие патриотизм не очень в чести. Уникальную отечественную культуру и искусство в концертных залах и на экранах телевизоров практически вытеснил так называемый «шоу бизнес», главной целью которого является исключительно получение сверхприбылей. О чем можно говорить, если «звезд» современной эстрады «производят» уже на «фабричном конвейере», как утюги или чайники. Да и российский автопром нынче не критикует только ленивый… Однако еще далеко не все потеряно для истинных патриотов России! В этом воочию смогла убедиться группа представителей тольяттинских СМИ в процессе прошедшего в конце октября мероприятия под весьма символичным названием – «ДЕНЬ ПАТРИОТА».

Первые впечатления

Как, пожалуй, уже хорошо известно отечественным автомобилистам, в нынешнем году Ульяновский автомобильный завод освоил выпуск новой модели внедорожника, которая гордо была названа UAZ Patriot. А тольяттинская компания «Крисма-М», являющаяся официальным дистрибьютором УАЗа, решила провести презентацию новинки там, где воспитываются настоящие патриоты своего отечества – на территории расположенного в Самарской Луке Духовно-культурного кремля «Богатырская Слобода».
Нажмите, чтобы увеличить.


Но началось все в Тольятти, на площади Свободы. Стоящие там с утра два симпатичных внедорожника привлекали пристальное внимание всех проходящих мимо. Особенно удивлялись тольяттинцы, увидев на их радиаторной решетке хорошо знакомую «пикирующую» чайку – логотип УАЗа. «Так, что – это и есть новый «уазик»? – с восхищением спрашивали многие. Да, новый, но столь привычное ласково-уменьшительное слово «уазик» вряд ли подходит к этому солидному автомобилю. «Патриот» – так будет гораздо лучше!

Для тестирования были предоставлены машины в комплектациях Comfort и Limited (см. таблицу 1). Внешне они отличаются от более скромного исполнения Classic окрашенными в серый металлик (вместо матово-черного цвета) бамперами и накладками колесных арок, пластиковым контейнером запасного колеса (вместо мягкого чехла), а также легкосплавными колесными дисками. А вот очень удобные в пользовании дополнительные пороги устанавливаются на всех версиях «Патриотов». Кстати, новейший окрасочный комплекс фирмы Eisenmann, смонтированный на УАЗе в текущем году, позволяет красить машины современными «металликами» с высочайшим качеством. Уже сейчас предлагаются четыре таких цвета: черный, серый, серебристый и серо-зеленый. Изящества и солидности машине добавляют модные нынче фары с «прозрачными» (и, к тому же ударопрочными) рассеивателями совместного российско-германского предприятия BOSCH Automotive Lighting.

В салоне – простор, качественные материалы отделки и хороший набор базового оснащения. Эффектная приборная панель изготавливается иранской фирмой AIDCO, а современная и хорошо читаемая комбинация приборов с двумя жидкокристаллическими дисплеями – латвийским заводом RAR. Порадовали формованные резиновые коврики на полу, удобный бокс между передними сиденьями и подстаканник в центральной консоли. На Limited имеются также электролюк в крыше и велюровая отделка сидений. А магнитолу, противоугонную сигнализацию, кондиционер и «кенгурин» по заказу устанавливают при продаже.

У задних сидений регулируется угол наклона спинок, а передние кроме двух традиционных имеют еще и регулировку поясничного подпора. Вкупе с возможностью изменять высоту расположения рулевого колеса, это позволяет удобно расположиться на водительском месте людям совершенно разного роста и комплекции.

Однако пора и в путь. И буквально сразу приятная неожиданность – настройки передней пружинной и задней рессорной подвесок с газонаполненными амортизаторами обеспечивают «Патриоту» вполне приемлемую для асфальтовых дорог плавность хода, что удачно дополняется очень низким уровнем шумов и вибраций. А мощный и одновременно тяговитый впрысковой двигатель ЗМЗ 409.10 позволяет машине массой больше двух тонн весьма уверенно держаться в автомобильном потоке (см. таблицу 2). Сорок пять километров пролетели незаметно, и вот мы уже в «Богатырской Слободе».

Эх, богатырская наша сила!

Нажмите, чтобы увеличить.
После увлекательной экскурсии и сытного обеда гости на двух УАЗах направились прямо в поле, которое уже оттаяло после утреннего мороза. Здесь нам предстояло провести испытания «Патриотов» на специально подготовленной организаторами мероприятия внедорожной трассе. Удобно устраиваюсь за рулем и по отмашке руководителя теста выезжаю на маршрут. Сразу же отмечаю непривычную для прежних моделей УАЗ легкость пользования буквально всеми органами управления. Например, усилие на педали сцепления LUK снижено до 15 кг, а на рычаге полностью синхронизированной пятиступенчатой коробки передач производства южно-корейской фирмы DYMOS inc. составляет всего 2 – 6 кг! Отлично показал себя и гидроусилитель рулевого управления ZF.

Машина с подключенным передним мостом очень уверенно движется по полному бездорожью, но вот впереди показался покрытый жидкой грязью подъем крутизной около 30 градусов. Включаю пониженную передачу и – вперед! В отличие от более привычной для меня «Нивы», UAZ Patriot довольно легко преодолевает сложное препятствие «внатяг», даже без малейшего без предварительного разгона!

Вот уже все участники теста проехали по маршруту, однако, несмотря на пронизывающий ледяной ветер, никто из них не хочет прерывать заезды. Раз за разом журналисты и партнеры фирмы вновь садятся за руль и устремляются на становящуюся все более разбитой трассу. Однако, войдя во вкус, все водители проходят ее увереннее и увереннее. Да, настоящий Off Road на настоящем внедорожнике не может оставить равнодушным настоящих мужчин! Хотя почему только мужчин? И присутствующие на мероприятии дамы с горящими от азарта глазами штурмовали российское бездорожье!

Таким образом, тест показал, что новинка из Ульяновска, сохранив присущую всем автомобилям марки «УАЗ» отличную проходимость в самых сложных дорожных условиях, стала превосходно чувствовать себя также на городских улицах и междугородних трассах.

Однако любой автомобиль требует регулярного обслуживания, а иногда и ремонта. И в этом плане UAZ Patriot вполне соответствует современному уровню. Ведь гарантия на него – два года или 50 тысяч километров пробега. Плановый же ресурс коробки передач составляет 350 тысяч километров, а сцепления – 100 тысяч. Отлично зарекомендовали себя на испытаниях и на первых проданных машинах также генератор и стартер фирмы BOSCH. Наверняка «Патриот» по своим ходовым качествам, уровню оснащения, надежности и цене составит вполне реальную конкуренцию внедорожникам зарубежного производства как в России, так за ее рубежами. Господа, пришло время становиться патриотами!

Таблица 1


Комплектации автомобиля UAZ Patriot

Элементы комплектацииClassicComfortLimited
Гидроусилитель рулевого управления+++
Регулируемая по высоте рулевая колонка+++
Дополнительный отопитель+++
Центральный замок+++
Аудиоподготовка+++
Регулируемые подголовники передних сидений+++
Регулируемые подголовники задних сидений-++
Штампованные колесные диски с шинами 225/75R16+--
Легкосплавные колесные диски с шинами 245/70R16-++
Электропривод и обогрев наружных зеркал-++
Противотуманные фары-++
Энергопоглощающие стекла с тонировкой в массе-++
Электростеклоподъемники передних дверей-++
Багажные дуги на крыше--+
Сдвижной люк в крыше с электроприводом--+
Цена, руб.400 000435 000455 000


Таблица 2


Технические характеристики автомобиля UAZ Patriot

Тип кузова универсал
Количество дверей/мест 5/5 (+ 4 при установке дополнительных сидений)
Длина, мм 4647
Ширина, мм 2080*
Высота, мм 1900 (2000)**
Колесная база, мм 2760
<Колея передних и задних колес, мм/TD> 1600
Минимальный дорожный просвет, мм 210
Глубина преодолеваемого брода, м 0,5
Угол въезда/съезда, град 35
Радиус продольной проходимости, мм 2328
Допустимый угол поперечного крена, град 35
Максимальный преодолеваемый подъем, град 30
Снаряженная масса, кг 2070
Полная масса, кг 2670
Компоновка переднее продольное расположение двигателя, постоянный привод на задние колеса и жестко подключаемый на передние
Двигатель бензиновый ЗМЗ 409.10
Расположение и количество цилиндров рядное, 4
Количество клапанов 16
Рабочий объем, куб. см 2693
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 94,1 (128)
При об/мин 4400
Максимальный крутящий момент, Н_м 217,6
При об/мин 2500
Потребляемое топливо бензин с ОЧ 92
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 150
Расход топлива, л/100 км:
Городской цикл 14,0
Загородный цикл 10,4
Смешанный цикл 13,2
Емкость топливных баков, л 87
Размер шин 225/75R16 или 245/70R16

Примечания: * - по наружным зеркалам; ** - с багажными дугами на крыше

Наша справка
Нажмите, чтобы увеличить.

Духовно-культурный кремль «Богатырская Слобода» представляет собой расположенный в живописнейшем месте Жигулевских гор, на берегу притока Волги – реки Усы уникальный архитектурный комплекс, создаваемый в исконных традициях русского деревянного зодчества.

Целью данного проекта является возрождение уже почти утерянного в настоящее время духовно-культурного наследия древнерусской цивилизации, воспитание у современной молодежи глубокого и искреннего уважения к родной земле. Эти задачи решаются, главным образом, с помощью круглогодичной юношеской «Всероссийской школы православной культуры «Русский Богатырь», устроенной по типу древнерусского кадетского корпуса.

Юноши носят традиционную русскую одежду, именуются только по имени и отчеству, питаются в полном соответствии с традициями русской народной кухни, ежедневно проводят физические занятия на свежем воздухе с расширенным изучением русских национальных боевых искусств. Также они изучают морское, медицинское и поварское дело, музыкальное и театральное искусство, верховую езду. Таким образом, воспитанники школы готовятся к воинской службе в элитных подразделениях российских войск специального назначения. Недаром ведь одними из шефов школы являются «Ассоциация ветеранов антитеррористического подразделения «Альфа» и «Союз ветеранов военной разведки»!

Кроме того, на территории «Богатырской Слободы» открыта постоянная художественная галерея Виктора Петрова «Жигули Былинные», действует исторический тир «Ратибор», возрождаются русские народные ремесла, расширяется собственное натуральное хозяйство, строится верфь для сооружения деревянных парусных кораблей, возводится универсальный концертно-театрально-спортивный купол «Богатырский шлем».

___________________________
© Костянов Александр Аркадьевич
Предсказуемость планетарной эволюции
Эволюционный ракурс рассмотрения будущего позволит логически связать историю, настоящее и необычные проявления...
Физика в поисках эффективной теории
Эволюция взглядов на происхождение вселенной: от простейших законов к Мультиверсу и модельно-зависимому реализ...
Интернет-издание года
© 2004 relga.ru. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта: медиа-агентство design maximum