|
|
|
С каждым годом все больше и больше появляется марок и моделей легковушек, которые с полным на то правом уже можно назвать отечественными. Естественно, что они вызывают огромный интерес у не избалованных ранее многообразием выбора российских автомобилистов. В частности, очень много вопросов возникает по автомобилям Kia Spectra, производство которых в прошлом году было начато на заводе «ИжАвто». Поэтому мы решили провести тест этой машины, результатами которого спешим поделиться с вами.
Немного истории Интересный факт – «родословные» автомобилей с Запада известны многим россиянам гораздо лучше, чем история машин, разработанных на Востоке. И здесь нет ничего удивительного – японский, а особенно корейский автопром еще так молод, что исторические книги, посвященные им пока не написаны. Однако кое-какую информацию, касающуюся прошлого Kia Spectra все же удалось найти. Итак, первое поколение Kia Serhia (именно так первоначально назывались эти машины) было создано на шасси Mazda 323. Автомобили выпускались с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. В Европе Serhia дебютировали в 1993 году, а через два года они уже подверглись небольшому рестайлингу. В частности, было изменено оформление их передка. В 1997 году произошла более глубокая модернизация автомобилей – многие детали кузова стали иными, колесная база увеличилась на 60 мм. Хэтчбек Serhia II для продажи в некоторых странах получил имя Serhia II Shuma или даже просто Shuma. В Европу обновленные Serhia с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 и 1,8 литра стали поступать в 1998 году. Именно в том же году произошел азиатский кризис, после которого контрольный пакет акций второго по количеству выпускаемых машин автопроизводителя Южной Кореи концерна Kia Motors перешел корейскому концерну № 1 – Hyundai Motor Company. Поэтому по конструкции шасси третье поколение Serhia (FB-type), дебютировавшее на мировом рынке в мае 2001 года, уже было унифицировано с Hyundai Elantra – впереди стойки McPherson, а сзади двойные поперечные рычаги и амортизационные стойки. В различных странах эти машины продаются под разными названиями – в Западной Европе и странах Юго-Восточной Азии как Shuma II, в США – Spectra, в Великобритании – Mentor, в Корее - Shuma II и Serhia III. В начале 2003 года автомобили Spectra получили новое оформление передней части с «раскосыми» блок-фарами. Как раз такая версия и изготавливается ныне в Ижевске. Шаг вперед и выше Сразу следует сказать, что тестировали мы машину из первой опытной партии, изготовленной на «ИжАвто» еще в 2004 году. От выпускаемых в настоящее время автомобилей она отличается комплектацией, на что мы будем обращать ваше внимание по ходу рассказа. Перед началом теста наша Spectra простояла несколько дней на открытой стоянке. За это время погода успела измениться несколько раз – сначала шел дождь, затем ударил мороз, а потом выпал снег. Поэтому машина была покрыта ледяной коркой, а поверх нее – еще и довольно толстым слоем снега. А кроме пластиковой карточки под руками у меня ничего не было… К чести корейских специалистов, «разморозить» автомобиль оказалось достаточно просто. Двигатель пустился буквально с полоборота и быстро прогрелся, отопитель порадовал мощным потоком теплого воздуха, а электрообогрев заднего стекла за пару минут сделал его абсолютно прозрачным. Мне и моей пассажирке в это время оставалось слушать музыку (магнитола была установлена дополнительно), сидя на теплых сиденьях (на серийных машинах электрообогрев передних сидений предусмотрен только на версии «Люкс»). И вот мы уже едем по городским улицам. Довольно мощный и, в то же время, очень тяговитый двигатель, отличная обзорность во все стороны, четкое (правда с несколько большими ходами рычага) переключение передач и превосходная работа тормозной системы позволяют весьма уверенно держаться в потоке, не вызывая ни малейшей усталости водителя. Хочется ездить и ездить, что мы и сделали. Даже рано спустившаяся на город темнота ничуть не усложнила управление автомобилем – наружное освещение оказалось на высоком уровне. На следующий день состоялась семейная загородная поездка. При этом нами были отмечены с самой лучшей стороны просторный и комфортабельный салон, по иномарочному низкий уровень шумов и вибраций, отличное держание машиной дороги – даже очень скользкой, даже на высоких скоростях движения. Кстати о скорости. Работать длинноходной педалью газа очень удобно. В первой половине хода педали может двигаться плавно, без труда избегая пробуксовки ведущих колес на покрытой укатанным снегом дороге, и новичок за рулем. Если же «продавить» газ дальше, Spectra демонстрирует довольно-таки агрессивный характер, который наверняка порадует активных водителей. Прохождение виражей – типично переднеприводное, с легко прогнозируемым поведением. «Под газом» автомобиль стремится распрямить траекторию, при сбросе газа – ввинчивается внутрь поворота. Подводя итог знакомства с ижевской новинкой, хочу сказать следующее. Приобретая «Спектру», бывший владелец традиционных отечественных марок машин сделает большой шаг не только вперед, но и вверх. Причем прирост эксплуатационных качеств в этом случае составит гораздо больше, чем прирост в цене. И это не может не радовать. P.S. Кстати, гарантия на Kia Spectra ижевской сборки – три года или 100 000 километров пробега, что, согласитесь весьма даже привлекательно. Варианты комплектации Kia Spectra для России
Технические характеристики Kia Spectra
__________________________ © Костянов Александр Аркадьевич |
|